Лучше подстраховаться
Руководство филиала АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт» оперативно отреагировало на личное мнение автора, посвящённое новым правилам оплаты за электроэнергию. Обычно чиновники после таких материалов просто «изволят гневаться». Директор филиала Валентин ЛУШПЕНКО дал понять, что готов к диалогу с газетой и жителями города.
С 1 июля 2016 года Правительство РФ планирует ввести социальные нормы на потребление электроэнергии. Социальная норма – это минимальный объём потребления электроэнергии, который оплачивается по заниженному тарифу. Электроэнергия, используемая сверх норм, оплачивается по более высокой стоимости. И хотя ещё чётко не названа та самая норма, региональная энергетическая комиссия Краснодарского края уже обнародовала тарифы, по которым придётся оплачивать услугу.
До 1 апреля энергетики наметили «переходный период», чтобы потребители свыклись с новым порядком: сообщил показания счётчика, получил квитанцию, оплатил электроэнергию. «Мы не требуем обязательного сообщения показания счётчика. Мы предлагаем и просим передавать данные для того, чтобы произвести более точные начисления», — объясняет директор филиала. В контексте социальной нормы это имеет смысл, ведь цена одного киловатт-часа в пределах нормы будет стоить 4,28 рубля, сверх её – 5,99 рубля для абонентов с однозонными приборами учёта. «Если потребитель не будет сообщать показания счётчика, наш филиал произведёт расчёт оплаты за расчётный период исходя из среднемесячного объёма потребления за предыдущие полгода», — добавляет Валентин Лушпенко.
«Не очень-то я доверяю работе нашей почты. Нельзя исключать, что квитанция попросту затеряется», — рассуждает наш читатель Николай Герасимович. У директора филиала есть ответ: «В многоквартирных домах работа уже отлажена. У подъездов есть специальные ящики, куда можно бросить квиток с показаниями. Можно опустить даже в ящик на соседнем доме – база данных общая. О всех способах передачи показаний мы неоднократно информировали абонентов. Работу с частным сектором сейчас налаживаем. Решили, что надёжнее будет разносить квитанции своими силами. Более подробную информацию о новой системе расчётов за электроэнергию можно узнать на сайте компании (www.nesk.ru )», — говорит руководитель филиала.
Сусанна Сомова.