14 февраля в Ейском районе произошло ДТП, при котором пострадал пешеход.
 
 
24-летний житель п. Октябрьского в 00 часов 10 минут, управляя а/м ВАЗ 2108,двигался в п. Октябрьском по ул. Парковой со стороны ул. Первомайской в направлении ул. Мира, против д. 91 допустил наезд на пешехода – 31-летнего жителя ст. Должанской, который двигался по проезжей части дороги в попутном направлении по левой стороне. Водитель допустил наезд на пешехода, объезжая КАМАЗ, стоящий на обочине по правой стороне дороги, и по результатам медицинского освидетельствования виновник аварии на момент ДТП был в состоянии алкогольного опьянения, равное 0,32 мг/литр.
Пешеход же, хоть и двигался по левой стороне, как этого требуют ПДД, но двигался по проезжей части при наличии тротуара и обочины. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения в виде ушиба головного мозга, разрыва связок левого коленного сустава, подкожной гематомы волосистой части головы. Госпитализирован МУЗ ЦРБ г. Ейска.
 
Предварительная причина ДТП – несоответствие скорости конкретным условиям. По факту ДТП ведется проверка.
 
 
Отделение ГИБДД напоминает пешеходам, что находясь на дороге надо быть бдительным и внимательным, а именно пересекать проезжую часть дороги на разрешенный сигнал светофора (зеленый) а также по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров и обочин.
 
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств, а при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток иметь на себе предметы со светоотражающей поверхностью, чтобы обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.
 
Основными причинами ДТП с участием пешеходов является переход проезжей части дороги не в положенном месте, отсутствие световозвращающих элементов на одежде и состояние алкогольного опьянения, а так же их спешка и невнимательность.
 
За 2016 год уже произошло 14 ДТП, при которых 2 человека погибли и 18 человек получили травмы различной степени тяжести. 1 ДТП произошло по вине пешехода, при котором он погиб.
 
Наибольшее количество наездов на пешеходов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.
 
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
 
Требования быть заметней на дороге касается ни только пешеходов, но и лиц управляющих велосипедами, которые пренебрегают использовать во время движения на велосипеде в темное время суток световозвращающих катафотов, тем самым увеличивая риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.
 
Отделение ГИБДД напоминает об изменениях в ПДД вступивших в силу с 1 июля 2015 года, в которых пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.
 
 
Инспектор по пропаганде ОГИБДД Отдела МВД России по Ейскому району, старший лейтенант полиции, Евгения Гольянова.