В городе Ейске 10 февраля произошло ДТП, в котором пострадал велосипедист.

Предварительно установлено, что в 9.25 41-летняя жительница г. Ейска, управляя а/м CHEVROLET LACETTI KLAN, двигалась по ул. Коммунистической от ул. Киевской в направлении ул. Пионерской. Напротив дома №18 допустила наезд на велосипедиста – 75-летнего ейчанина, который нарушил правила перестроения на проезжей части дороги. В результате ДТП велосипедист получил  ушиб левого плечевого сустава, ему назначено амбулаторное лечение. По данному факту ведется проверка.
 
Как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления оправилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.
Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендуется изучить ПДД. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.
 
Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.
 
На практике рекомендуется использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение.
 
Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
 
С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.
 
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на всех движущихся транспортных средствах, в том числе и на велосипедах, должны быть включены световые приборы — фары или фонари. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
До сих пор не встречаются велосипедисты, которые бы использовали ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.
Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.
 
 
 
Велосипедистам запрещается:
 
·                     управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
 
·                     перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
 
·                     перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
 
·                     перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
 
·                     поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
 
·                     пересекать дорогу по пешеходным переходам.
 
Запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
 
Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:
 
1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.
 
На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.
 
 
Евгения Гольянова, инспектор по пропаганде ОГИБДД Отдела МВД России по Ейскому району, старший лейтенант полиции.