И вдохновенье, и любовь
Свет в окнах дома на краю посёлка порой не гаснет ночью. «Когда не спится, — рассказывает Михаил Григорьевич, — иду в свою художку… Краска на холст ложится, кисточка шуршит – душой отдыхаешь, успокаиваешься». «А я большую лампу включу и за пяльцы… Вышиваю крестиком и гладью. Не поверите, но тоже слышу, как нитка за иголкой сквозь канву скользит», — продолжает Галина.
У него мазок на холст ложится, у неё – стежок на вышивку. «Гала, посмотри! — зовёт жену. – Вроде, притемнил пейзаж?..» «А я, бывает, не могу нужную по цвету ниточку поймать. Миша посмотрит глазом художника: вот здесь, — покажет мне на вышивке, — голубизны добавить надо…» Залозние не только прекрасные картины создают. «Мы, — шутят, — этим лечимся. Добавляем это к таблетке от давления. И стараемся прислушиваться не к своим болезням, а к своей душе и вдохновению».
Галина стала заниматься вышивкой, когда на пенсию пошла. «Сидела, — вспоминает, — зимним вечером. А за окном такая красота! Миша, как всегда, в своей «художке» за мольбетром. А я рисовать, как он, не умею. Но ведь и он же не умеет вышивать… Звоню сестре в Новороссийск. Она мою идею не просто поддержала, а тут же выслала посылкой нитки и канву». Уже лет восемь Галина украшает дом картинами и дарит их знакомым. Не сразу отличишь пейзажи маслом от пейзажей крестиком.
Другое дело Михаил – он с детства рисовал. Ещё когда в начальных классах учился, увидел на спичечном коробке красивые горы и ели. И спросил у своих сестрёнок, хотят ли, чтобы их кукольный уголок такая картина украшала. Предложение приняли с радостью. С тех пор он рисует карандашом, акварелью, а после – маслом. «Много для меня значило, — рассказывает, — что наш учитель рисования Николай Фёдорович Камнев подарил мне мольберт. И тогда я начал рисовать пейзажи маслом в бывшем нашем парке».
Такую творческую семью не часто встретишь. Это даже если не сказать, что Галина ещё картины из пазлов собирает, а у Михаила дома собственная кузница, и многие в селе к нему дорожку протоптали. Тяпка ли, крючок, оградка, выкованные Михаилом Григорьевичем, с магазинными не сравнятся. Так всё-таки кузнец или художник? «В одних руках – и кисть, и молот», — смеётся он в ответ.
Их встречу я бы назвала попаданием в «десятку». И вот как это было. В восемнадцать лет, окончив строительное училище, Галина по направлению приехала в «Советское» оператором машинно-счётного бюро, а потом ещё много лет работала на ферме дояркой и телятницей. Михаилу в год их встречи было двадцать. Он потомственный кузнец – трудно найти на селе профессию более уважаемую.
«Но девушки его не за это, а за песни любили! — смеётся Галина. – Он выступал в художественной самодеятельности, пел в сельском клубе – и я в него влюбилась». «Это я пригласил её на медленный танец, — вспоминает Михаил. — А дальше всё пошло, как в песне (запевает): «А девчонка-то проказница, на свиданья не показывается… А любовь-то есть, оказывается…» «И так как Миша был спортсменом и штангой занимался, окрестные женихи сразу всё поняли, — объясняет Галя. — Скоро сорок шесть лет мы вместе, сына и дочку вырастили».
А что касается домашних дел… Селянин знает, что хозяйство отодвинуть на второе место невозможно. И огород, и кузница, и дом у них в образцовом порядке. Всё дружно вместе делают. Иначе, — объясняют, — ты за пяльцы или за мольберт, а мысли о несделанном покоя не дадут.
А в творчестве стараемся друг другу не мешать и друг на друга не «давить». И потому живут в их доме красота, порядок. Ну и, конечно же, любовь.
Татьяна ШЕКЕРА,
фото автора.