Об итогах работы за 2015 год корреспонденту Татьяне Шекера рассказывает председатель Ейского городского суда Михаил Охрименко.

— Всё, в том числе дела судебные, интересно проследить в динамике. О чём говорит число дел, рассмотренных Ейским городским судом в 2015 году в сравнении с 2014-м?

— За прошлый год рассмотрено 428 уголовных дел (в 2014-м – 458). Средняя нагрузка на судью – сто уголовных дел, по количеству и по сложности дел — примерно такая же, как в 2014-м.

А вот число гражданских дел в прошлом году заметно увеличилось. В 2014-м судьи рассмотрели 3170 гражданских дел, а в 2015-м – 3319. На каждого судью приходится в среднем по 600 гражданских дел. Ответственно, без нарушений сроков работали судьи Александр Коваленко и Ирина Данилейченко.

Также в 2015 году рассмотрено 728 (в 2014-м – 869) дел об административных правонарушениях.

 

— Были ли случаи, когда решения ейских судей по уголовным делам отменяли вышестоящие судебные инстанции?

— Внесение в приговоры Ейского городского суда частичных изменений имело место. Но отмены приговоров по уголовным делам вышестоящим судом не было.

 

— Традиционный, но всегда интересующий вопрос: что назовёте «делом года»?

— Думаю, что из уголовных дел это рассмотренное судьёй Викторией Квитовской дело о том, как человек убил своего родного брата, заподозрив того в краже денег. Всё случилось на даче и стало итогом длительных неприязненных отношений. После этого убийца (бывший сотрудник полиции) переехал тело убитого своей машиной, чтобы скрыть причину смерти. И вывез труп в защитку. Осуждённый был приговорён к одиннадцати годам лишения свободы в колонии строгого режима.

А из гражданских дел назвал бы судебные процессы, итогом которых стало массовое взыскание денег за вынужденные прогулы и восстановление на работе уволенных работников Ейского морского порта.

 

— Что можете сказать об ожидаемых изменениях в законодательстве?

— В Государственную Думу внесены законопроекты о декриминализации некоторых составов преступлений. Вероятно, они будут юридически переквалифицированы и переведены из уголовно наказуемых деяний в разряд административных правонарушений. Например, по статье 116 «Побои» Уголовного кодекса Российской Федерации, если это не повлекло серьёзных последствий. Это также статья 119 УК «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», что зачастую сводится к словесной и эмоциональной несдержанности, притом что реальный умысел отсутствует. То же — ответственность родителей за уклонение от уплаты алиментов. Законодатели справедливо считают, что большой общественной опасности такие деяния не представляют. Но это только в случае, если преступление совершено впервые.

— Тем более, что для воздействия на злостных неплательщиков алиментов уже используют новые, достаточно эффективные рычаги. К примеру, ограничивают права алиментщиков на управление автомобилями… Если уж речь об автомобилистах, скажите об изменениях в механизме штрафов.

 

— Согласно нововведению в Кодекс об административных правонарушениях, с 1 января 2016 года, если привлечённый к административной ответственности уплачивает штраф в течение двадцати дней, он вправе внести лишь 50 процентов этой суммы.

 

— Предлагает ли Верховный Суд Российской Федерации поднять порог ответственности за имущественные преступления, учитывая в том числе и инфляцию?

— Верховный Суд Российской Федерации вносит такой проект на рассмотрение Госдумы. И думаю, что в ближайшей перспективе те дела, где стоимость похищенного ниже 5 тысяч рублей, будут рассматривать в административном порядке. А пока этот порог – до тысячи рублей.

 

— Ждать ли нового в организации работы суда?

— С 2018 года планируется во всех судах Российской Федерации вести видео- и аудиозапись по всем делам. То есть все процессы будут сохраняться на электронных носителях. А с сентября 2015 года согласно Кодексу об административном судопроизводстве (КАС) уже ведётся аудиозапись всех рассматриваемых дел об административных правонарушениях.