Увидел, обалдел!
…Он поднял глаза, равнодушно мазнул по мне взглядом и спокойно продолжил своё кровавое пиршество. Кабан весом килограммов в 250 трапезничал у трупа своего собрата, по габаритам напоминающего скорей бычка, чем дикого кабана.
Эту историю рассказал мне начинающий охотник, у которого опыта — раз-два и обчёлся. В тот день Анатолий решил прогуляться со своей собакой по посадкам недалеко от посёлка Степного, что в нашем районе. И ехать недалеко, и живность всякую можно встретить, благо охотничий сезон в самом разгаре. Щенок охотничьей породы в тот день мало помогал своему хозяину — больше шумел и поднимал птицу, чем вынюхивал дичь. «Учить его надо, — с огорчением подумал парень, — вон там куропатки взлетели, фазанов напугал… Ух ты, а это что, следы лисицы? Да уж, немало тут зверей водится. Как бы зайца подстрелить? Давно уж обещал домой принести, а всё никак».
В таких неспешных размышлениях шёл он вдоль лесополосы. Совсем расстроенный безуспешными поисками, вышел на поляну. Поднял глаза и просто обомлел. Он увидел в метрах 150 матёрого кабана, клыки которого чётко выделялись на большой морде. Что делать? Куда бежать? Не дай бог сейчас щенок побежит к дикому животному, — зверь ведь растерзает. А в ружье — дробь мелкая, годная только зайца подстрелить.
Адреналин просто зашкаливал — бросало то в жар, то в холод, пот прошибал. «Чуть в штаны не наложил», — не побоялся он потом признаться. А кабан, видимо, уже закончил своё дело и спокойно удалился восвояси. Когда удалось унять дрожь в коленках и руках, угомонить бешено бьющееся сердце, Анатолий решил подойти посмотреть — чем был занят дикий зверь? Оказалось, он стоял и поедал труп своего сородича. Старый, большой кабан с жёлтыми клыками был уже наполовину изъеден. По всему было видно — ели его давно. Не гнушались «дармовщинкой» лисы, собаки, кабаны, да и вороны наверняка тут столовались. Позвал Анатолий своего щенка и ушёл поскорей домой, от беды подальше. А охотники, что постарше да поопытнее, не поверили сразу, отмахнулись. Мол, что ты знаешь…
Но фотофакт — вещь упрямая.
Историю записала Марина Шкетова.