Сусанна СОМОВА.

Тридцать три здравницы района и множество частников готовы принять в этом году несколько сот тысяч отдыхающих. Потенциальных клиентов будут заманивать разнообразием и демократичностью услуг.

Вопреки некоторым пессимистическим прогнозам, вызванным капризами погоды и последствиями кризиса в мировой экономике, курортный сезон на ейском берегу обязательно начнется. Подготовка к сезону началась в январе. Реально же сектор «оживает» в конце марта – начале апреля. Начальник курортного отдела районной администрации Александр Безсмертный отвечает на вопросы корреспондента "ПС".

 – Александр Игоревич, цель у власти и бизнесменов общая. Пути
разные?

 – Каждый занимается своим участком работы. Задача
чиновников – привлечь внимание к курорту в целом. Руководители
предприятий санаторно-курортной сферы должны сделать так, чтобы гости
не разочаровались в своих ожиданиях и приехали к нам еще. А в идеале
сделали рекламу по «сарафанному радио».

 – И получается?


– Думаю, что да. В этом году муниципалитет участвовал в четырех
выставках. Две крупнейшие, которые проходили в столице, уже принесли
свои плоды. Представители московской фирмы «Роза ветров» на прошлой
неделе посетили город. Они заключили договоры с пансионатом
«Приазовье», базами отдыха «Прибой» и «Рубин», а также санаторием
«Ейск» и несколькими мини-гостиницами. В апреле поедем на выставку в
Ростове-на-Дону. Тамошний рынок можно смело назвать нашим. Ростовчане,
наряду с москвичами, северянами и уральцами, – постоянные гости
Ейска.

 – А если обратиться к цифрам, то…

 – За
прошлый год в районе отдохнули более 400 тысяч человек. На летний сезон пришлось
266 тысяч гостей. Сегодня заполняемость восьми предприятий сферы, работающих
круглый год, составляет 25 процентов. На июль и август, которые у нас
являются пиком сезона, уже продано 60-65 процентов путевок.


Чем наступающий сезон будет отличаться от предыдущих?

 –
Надеемся на рост числа курортников. Поставим на трассе «Дон-4», около
станицы Кущевской, несколько баннеров. Будем завлекать в Ейск, до
которого всего сотня километров. Скажем так: «До Сочи далеко, сверни
налево и попадешь на берег Азовского моря!» Пожалуй, главная
«изюминка» сезона – кемпинги. Это направление стало популярно
несколько лет назад. Машин много, отдых на них сравнительно дешевый.
На территории станицы Должанской откроется семнадцать точек, в том числе
будет работать еврокемпинг.

 – Цены на его услуги будут на
уровне европейских?

 – Нет, цены будут «родные». Он рассчитан на
тех, кто путешествует в домиках на колесах. Люди приезжают, ставят
такой трейлер, к нему подключают электричество, воду и канализацию.
Получается свое жилье со всеми удобствами.

 – Когда мы
окончательно определимся с направлением развития курорта: семейный,

молодежный,
экстремальный, лечебный? И вообще, надо ли делать такой однозначный

выбор?


– Зачем? У нас базы разбросаны на огромной территории – от Ейска до
Должанской. А если разобраться, то можно отдохнуть практически в
любом месте района. В этом наша сила. Пусть каждый ищет свой курорт.
Сюда приезжают и экстремалы, и мамы с детьми, и пожилые люди.


– Все ли предприятия сферы откроются вовремя и откроются ли вообще?


– Десять вообще не работают, поэтому мы не берем их во внимание.
Большие сомнения вызывает перспектива базы отдыха «Савва» на Ейской
косе. К сожалению, она уже несколько лет находится в плачевном
состоянии. В отличии от нее, «Салют» может не открыться по совсем
другой причине. Там ведется строительство с использованием канадской
технологии. Когда оно закончится, база станет,

словно «конфетка».
Каждый идет свои путем: в пансионате «Приазовье» прибавилось мест,
база отдыха «Прибой» наращивает комфорт уже имеющихся.

 – Как
планируется поддерживать чистоту пляжей косы Долгой, побережья Ейского

лимана
и Таганрогского залива?

 – Силами только коммунальных служб не
справимся. Поэтому участки побережья администрация передает в
краткосрочное пользование. Основное условие – сделать выделенную
площадь максимально цивилизованной. Кстати, побережье в станице Должанской
уже «расхватали». Спрос превысил предложение. А вот удастся ли пристроить
все участки в Ейске – неизвестно… Кстати, желающие еще могут принять
участие в конкурсе, который продлится до 9 апреля.

 – Работа с
частными квартиросдатчиками и посредниками будет вестись методами

рейдовой
«войны» или вы намерены пойти на компромисс?

 – Совместно с
торгово-промышленной палатой хотим организовать встречу с квартиросдатчиками.
Не помешает и курс лекций по курортному менеджменту. Одна из самых
болезненных тем – уплата налогов. Если решить этот вопрос, бизнес сам выйдет
из тени. В 2008 году квартиросдатчики платили фиксированную сумму – 250 рублей
с койко-места. В бюджет поступило 1 миллион 337 тысяч рублей. В прошлом году
стали платить налоги с квадратного метра. Результат – доход казны уменьшился
вдвое. На сайте палаты или муниципалитета можно размещать предложения
по сдаче жилья курортникам.

 – Похоже, наш курорт все больше
уходит в виртуальное пространство?

– Сегодня и фирмы, и частные
лица работают через Интернет. Можно находиться за тысячи километров
от Азовского моря, но заранее выбрать маршрут, найти жилье, составить
культурную программу на время отдыха… Нам надо не отмахиваться от нового,
а использовать все возможности. Это и престиж, и «живые» деньги.

Такса «черных» посредников за размещение одного отдыхающего – около 20 процентов
от всей суммы, которую он отдаст хозяину жилья.

На базе
активного отдыха «Серфприют» первый заезд назначен на середину апреля.

В
начале мая ждут первых гостей в отеле «Акватория лета».

В
здравницах нашего курорта 5 тыс. 764 действующих мест размещения. В
районе

работает 20 мини-гостиниц. Половина рассчитаны на 25 и больше
клиентов.