Артист в 4 -ом  поколении

Зритель приветствует его стоя и бурными овациями. Рост ниже среднего и партнёрши крупнее него отнюдь его не смущают. Он не ходит, а порхает по сцене. И словно живёт театром. Хотя, почему словно?! Он здесь вырос и продолжает расти, теперь уже профессионально. Дворец культуры — его второй дом. Его учителя – вторые родители. Знакомьтесь, Алексей Крупин. Ему 20 лет, и он ведущий артист Ейского народного музыкального театра. Исполнитель главной роли в премьерном спектакле «Тётка Чарлея, или Мало ли в Бразилии Донов Педров»

Детство Маугли

Лёше было пять, когда его родители отдали своё чадо в цирковую студию «Алые паруса», которой руководила Ирина Данилюк. Дома на руках и на голове он стоял чаще, чем на ногах, — рассказывает мама Людмила. – И чтобы его необузданную энергию направить в правильное русло, мы с мужем решили, пусть займётся настоящим делом.

Неделю в подготовительной группе, — и Лёша уже садился на продольный, поперечный и полтора шпагата. Его сразу же ввели в основной состав, и у него началась новая жизнь – репетиции, выступления, поездки по району.

 

Руководитель цирковой студии Ирина Данилюк стала для него второй мамой. Все его первые достижения – это именно её заслуга. Она направила Лёшину гуттаперчивость в правильное русло, открыла для маленького Леши магический мир сцены, привила ему трудолюбие, упорство, так необходимые на тренировках, уважение и любовь к зрителям, умение работать в коллективе. 

Первое время я думал, что ничего у меня не получится, — вспоминает Алексей. – Плакал оттого что не мог выполнить элементарные акробатические элементы. Даже банальное колесо не получалось.

Параллельно пошёл учиться в музыкальную школу. На отделение духовых инструментов по классу ударных. Забегая вперёд скажу, что, к сожалению, Алексей её не окончил. Его творческая жизнь была настолько насыщенной, что музыкальную школу пришлось бросить. Основная школа, цирковая студия, репетиции, театральные постановки… Чтобы окончательно не разорваться на части, чем-то пришлось жертвовать. Этим чем-то оказалась музыкальная школа.

Уже в восемь лет Лёша становится лауреатом краевого конкурса циркового искусства с силовым эквилибром на стойках «Паучок». Это была дипломная работа его руководителя. Алексей выступал первым, открыв конкурс. И до самого его окончания жюри оставалось под впечатлением от его выступления, настолько яркое оно было. Другие участники так и не смогли его «переплюнуть» и Лёша был награждён победной грамотой и ценным призом – кассетным плейером. По тем временам действительно ценным, к тому же очень желанным.

Первая роль Алексея – роль Маугли. Без слов, но зато очень активная: кувыркаться, бегать и ползать по сцене, причём в набедренной повязке, приходилось много. Лёше это безумно нравилось. Он был полностью «в своей тарелке».

Алексей Куприн - ейчанин, артист в 4-м поколении! 

Сценическая жизнь так притягивала, что в 14 лет Алексей сменил цирковые эквилибры на театральные постановки. Он даже подумывал поступать в театральное училище. Но родители решили, что для мальчика намного важнее и приоритетнее в жизни получить рабочую специальность. И Алексей поступил учиться в Ейское профессиональное училище №20 на мастера сухого строительства.

Сапоги,

булавки, юбки…

До первой серьёзной роли, после которой Алексей по-настоящему стал звездой ейской сцены, были различные роли в детских спектаклях. Первая — Нильса из «Диких гусей». До семнадцати лет ему удалось сыграть Ивана из «Летучего корабля», Царя-дуралея из одноимённой сказки, Бабу-ягу в новогодней постановке «Морозко»…

В семнадцать Алексея перевели из детской труппы во взрослую. Первое, что доверили, — играть в массовке оперетты «Марица». Это был первый его спектакль с живым звуком и массовыми сценами. Здесь важны были не только театральное мастерство, но и умение петь.

Роль Бабса Баберлея из спектакля «Тётка Чарлея, или Мало ли в Бразилии Донов Педров» по мотивам пьесы Томаса Брэндона  «Тётка Чарлея»  писалась специально под Алексея. Лёгкий, харизматичный, непредсказуемый. Благодаря этой роли он стал для ейской публики настоящим открытием.

Я так счастлив, что родился мужчиной! – делится впечатлением от своего персонажа Алексей. – Колготки, юбки, шпильки… Как вы это носите?! Макияж, парики… Играть женщину – ещё та работа! Я, конечно, рад любой роли, центральной, второстепенной, мужской, женской, но всё же хотелось бы поменьше женских юбок.

С музыкальным театром у Алексея началась настоящая гастрольная жизнь. Труппу «на ура» встречали в ростовских Лендворце и Доме офицеров, в Ставрополе, Казахстане… Ростовская публика была настолько вовлечённой и эмоциональной, что артисты боялись выходить в зрительный зал, дабы не лишиться костюмов. Поклонники так и норовили их потрогать, подёргать, а то и оставить себе кусочек одежды на память.

В 18 лет творческую жизнь пришлось прервать. Алексей ушёл служить в армию. Отдавал долг Родине он недалеко от Ейска – в Ростове.

Провожали его все: и домашние, и театральные. Коллеги по сцене даже на присягу к нему приехали. А потом год с нетерпением ждали его возвращения.

В армии Алексею очень пригодились навыки владения ударными инструментами. Присмотревшись к парнишке, начальство назначило его барабанщиком. Строевой шаг под барабанную дробь, подъём — под барабан, отбой — под барабан, в столовую — под барабан… Армия вообще далась ему легко. Хорошая цирковая физическая подготовка была чудесной подмогой в «строевой и политической». Подтянулся, отжался, свободен.

Придя из армии, Алексей не только вернулся на подмостки, но и стал руководителем цирковой студии.

— Было сложно только первую неделю, — поделился со мной Лёша. – Приходилось ещё и педагогические навыки осваивать, ведь в студии столько малышей занимается.

Есть в кого

Природа щедра к Алексею, она наградила его не только пластичностью, артистизмом, но и певческим талантом. Любовь и природное умение к пению передались ему от бабушки Екатерины Алексеевны по материнской линии и от дедушки Анатолия Савельевича по отцовской. Это помогло ему очень легко войти в новое амплуа – амплуа поющего актёра.

Бабушка по молодости была знатной певуньей. Голосистой, осанистой. Солировала на всех деревенских праздниках. Даже участвовала в творческих конкурсах в составе сельской самодеятельности. Хотя по профессии была дояркой. Дедушкин голос путали с голосом эстонского певца Урмаса Отта. Правда, человек он был не публичный, работал врачом-терапевтом, кардиологом. Его классическими ариями из оперетты, знаменитыми романсами наслаждались домашние да бабушки на лавочке, сидя возле дома под окнами его квартиры. А вот уже окультурила певческие данные Алексея его театральный руководитель – Елена Бершацкая. Она же стала его третьей мамой, как про неё с большой благодарностью говорит мама молодого актёра Людмила.

Театральная жилка у Крупиных от прадеда Ивана Паньковича. Правда, он не успел как следует развить свои таланты, ушёл на войну и пропал без вести. Дедушка Алексея Григорий Иванович блистал в театральных постановках на сцене сельского Дома культуры. Мама Людмила, несмотря на свой 15-летний педагогический стаж, известный в Ейске аниматор. За десять лет, пока она занимается этим делом, её персонаж «Кнопочка» развлёк не одно поколение дошколят. Старший брат Алексея не менее талантлив. Но к профессии актёра относится, как к увлечению, нежели как к серьёзной специальности.

 

Ещё одна любопытная деталь семейства – имена всех мужчин в семье Крупиных начинаются на букву А. Дедушка – Анатолий, папа – Александр, старший сын – Андрей, младший – Алексей. Не потому ли, независимо от того, кто бы чем не занимался, слово артист для них всегда с большой буквы.

Что же желает себе Алексей Крупин как руководителю цирковой студии, как артисту музыкального театра?

— Хочется, чтобы мои воспитанники больше старались, чтобы они относились к цирковому искусству не как к развлечению, а как к серьёзной работе, — признаётся Лёша. – И побольше мне театральных ролей, интересных и разных.

Алексей, как про него рассказывают родные, словно две стороны одной медали: с одной стороны — серьёзный и ответственный, с другой — бесшабашный. Стоит загореться рампам и выйти ему на публику, как внутри у него происходит некий щелчок, и он мгновенно меняется до неузнаваемости: откуда-то берутся тонкий юмор, лёгкая импровизация, незапланированный экспромт и… Прошу любить и жаловать — на сцене Алексей Крупин!