Ольга РАДУЛОВА.

Мудрость поговорки «Ломать не строить» неоднократно подтверждалась на деле. О том, что не так плоха была идея пассажирского морского маршрута Ейск-Мариуполь, говорят давно. Только уже более десяти лет повернуть время вспять, возобновив движение водного пассажирского транспорта между городами-побратимами, не удается.

Меняются не только времена, но и обстоятельства. В возобновлении
пассажирского сообщения в летний период с морским портом города Ейска
теперь заинтересованы не только Украина (где, к слову, уже не один год
все для этого готово и ждут «отмашки»), но и Ростов-на-Дону: открытие
игровой зоны «Азов-сити» делает наш порт привлекательным для туристов из
соседнего региона. Еще одна причина повышенного интереса к рейсу
Ейск-Мариуполь: чемпионат Европы по футболу, который в 2012 году пройдет
в Донецке – морской путь на Украину гораздо короче и привлекательнее
для болельщиков и туристов.

Все вышеперечисленные предпосылки были озвучены на недавнем совещании
при главе района Максиме Нечитайло. Они оказались достаточно вескими,
чтобы вновь вернуться к теме грузо-пассажирского статуса ейского
морского порта. В этом заинтересовано и краевое руководство – тема
поднималась во время январского визита в Ейск первого замглавы
администрации Краснодарского края Джамбулата Хатуова.

Представители нескольких ейских и ростовских туристических фирм и
компаний-перевозчиков тоже готовы участвовать в осуществлении проекта:
есть транспортные единицы, в том числе на подводных крыльях,
рассматриваются варианты инвестирования в благоустройство причальной
зоны. Цена вопроса, кстати, достаточно высока: необходимо будет еще
оборудовать пассажирский сектор пропуска, обеспечить там контроль
таможенников и пограничников. Но главным все же остается положительное
решение Правительства РФ. В этом немаловажную роль может сыграть
потепление отношений между Россией и Украиной после прошедших в
последней президентских выборов.