Армия нас связала

Молоденькие радистки. Одеты с иголочки, аккуратненькие, все в одинаковой униформе — друг от друга и не отличишь. Серая двойка,  минимум косметики, приглаженные волосы… Но Юра, начальник группы РЭО, не шёл, а просто летел в радистское отделение, чтобы взять ключ от умывальника, который здесь хранился, потому что знал, что тут есть  девушка с большими голубыми глазами, маленьким вздёрнутым носиком, озорными веснушками, милее которой для него никого нет.

— Что-то ты зачастил к нам, Юрочка, — подзадоривали девчата.

— Наверное, кто-то глянулся! А ну-ка, признавайся! Наша новенькая?

 

Парень зарделся. Хотя какой там парень! Зрелый мужчина! Ведь ему было уже тридцать. Однако, дожив до такого возраста, он до сих пор был один и даже каких-либо серьёзных отношений пережить ещё не успел. К слову, его мама очень волновалась по этому поводу. Старалась при любом удобном случае знакомить его с девушками. Ей так хотелось внуков!

 

Лариса, услышав шуточную перепалку, оторвала глаза от своей работы. Если бы не вопрос девчат-сослуживцев, она вряд ли бы обратила внимание на явный интерес к своей персоне со стороны этого механика. Совсем юная, только пришла на службу, не до этого ей было. Она усердно изучала военную науку, чтобы не подвести своего отца – начальника штаба. Но всё-таки навела фокус… Молодой, симпатичный, не женат…

 

Через шесть лет они поженились. Через год у них появился первенец – сын Женя. Ещё через пять лет – второй сын Данила. Они вместе уже 23 года. И благодарны армии, что та их связала.

История семьи потомственных военных Юрия и Ларисы Антоновых целиком и полностью связана с армией. Служили их родители, служили они сами, с армией своё будущее связывают их дети. А всё начиналось с далёких семидесятых…

 

Ждали Андрюшку, а родилась

Ларочка

Владимир Иванович и Валентина Ивановна Королёвы – Ларисины родители. Они познакомились на Дальнем Востоке.

 

Володя – молодой лейтенант, только что окончил Тамбовское авиационно-инженерное училище, был распределён на службу в Уссурийск. Валя – выпускница местной школы. Влюбились друг в друга с первого взгляда. У Владимира началась гарнизонная жизнь, Валентина всегда была возле него. Вскоре забеременела. Семейство ждало Андрюшку, уж больно живот богатырский был и поведение внутри него боевое. В один из выходных, Валя тогда была уже на восьмом месяце, молодые решили сходить в кино. Прямо посередине сеанса у неё отошли воды. Но ей так жаль было уходить: фильм интересный и деньги уплачены, что она мужественно досидела до конца сеанса и только после этого отправилась в больницу. Известие о том, что вместо долгожданного мальчика родилась девочка, застало семейство врасплох. Да так, что ребёнок месяц жил без имени.

 

Но скоро всё улеглось. Девочку назвали Ларисой. Она росла выносливой, неприхотливой в быту, неунывающей ни при каких обстоятельствах. С удовольствием моталась с родителями по гарнизонам. Пока росла, настолько привыкла жить в военных городках, что другой жизни и не представляла. Большие города её просто пугали.

 

Вспоминая, как носила и как рожала дочь, Валентина Ивановна вполне может объяснить её особый характер и особое отношение к армии. Может поэтому, когда Лариса отучилась в Тамбовском педагогическом училище, в городе, где жила её бабушка, под бабушкиным присмотром, работать по профессии она всё же не захотела. Получив распределение в какую-то тмутаракань, в малокомплектную школу, она с удовольствием приняла предложение отца поменять этот вариант на службу в армии. Её однокурсники подшучивали над ней:

— Ларка, мы от армии косим, а ты сама туда идёшь!

Просто здесь ей было всё привычно и понятно. Хотя и побросало её семью по городам и весям. И замуж выйти Лариса хотела только за военного.

 

Весь её младенческский период они с семьёй жили в Риге, где отец учился в военной академии. В детский сад пошла уже в Грузии, в школу – в Абхазии. Там и её мама успела послужить. Чтобы быть поближе к мужу, устроилась в технико-эксплуатационную часть по обслуживанию самолётов.

 

Страничка периода жизни семьи в Абхазии для Ларисы до сих пор остаётся ярким и светлым воспоминанием. Училась она в ближайшем от части селе. Одноклассниками были и армяне, и грузины, и абхазцы, и белорусы, и украинцы, и русские. Жили дружно и весело. Мальчики-одноклассники заваливали девочек цветами. Все любили ходить друг к другу в гости. Ведь местные были так гостеприимны! Радовались природе, чистому воздуху, обилию фруктов.

 

Школу Лара оканчивала уже в Польше. Здесь она нашла много друзей, с которыми до сих пор общается: переписывается, перезванивается и встречается. Гарнизон был закрытый. Внутри него все жили, будто одна большая семья. Весело отмечали праздники, по выходным устраивали танцы, капустники. С обеспечением тогда было туго, но, по сравнению с Союзом, Польша была, как небо и земля. Здесь впервые Лариса узнала, что такое косметика, увидела цветные колготки.

Почти все её одноклассники поступили в военные училища, кто куда. «Будь я мальчишкой, — признаётся Лариса, — сделала бы то же самое».

Потом отца перекинули в Миргород, а оттуда — на повышение в Винницу, в штаб 24-й воздушной армии ВГК старшим инженером по радиоэлектронному оборудованию. Когда Союз распался, этот штаб стал главным штабом ВВС Украины. Дослуживал отец Ларисы уже здесь.

 

Синие погоны,

и точка

Родители Юрия тоже военные. Он — авиационный инженер, она — проходила гражданскую службу механиком регламентных работ . Как и все, помыкались. Венгрия, Польша, Грузия… Весь быт держался на маме. Она сильная, пробивная, активная. Состояла в женсовете, участвовала в художественной самодеятельности. С самого детства Юра знал, что пойдёт по стопам отца. И все его друзья стремились в военные.

 

Он окончил Калининградское инженерно-авиационное училище. Хотел служить в Афгане, но не получилось. Проходил службу в Конотополе, Виннице, Зернограде. Последнее место службы – Ейск. За его плечами длительная командировка в Сирию и две командировки в Чечню.

 

Юрий прошёл серьёзную мужскую школу. И сыновей своих воспитал настоящими мужчинами. Любимые их разговоры — о службе. Они часами могут говорить о новых видах оружия, обсуждать военную форму (берцы, петлички, головные уборы…), изменения в законодательстве, связанные с военнослужащими.

 

В этом году Женя поступил в Краснодарское лётное училище. Зачисление было большое. Курсантами стали сразу 530 человек. На первое построение даже главком ВКС прилетал. Женя станет первым в семье Королёвых-Антоновых, кто будет не обслуживать самолёты, а летать.

 

Он грезит небом. С нетерпением ждёт первых полётов. А они начнутся только через три года. Первые два года ему предстоит теория, потом они разъедутся продолжать учёбу в разные города, в зависимости от выбранного вида техники. И только потом начнутся учебные полёты. А ещё Женя очень хочет, приехав в Ейск на каникулы, заглянуть в свою родную школу и продемонстрировать всем себя в форме курсанта-лётчика.

 

Глядя на брата, и младший Даниил сменил повседневную «спортивку» на мужские костюмы, а озорной чубчик — на «площадку». Пока он серьёзно занимается карате, но начал подумывать и о службе.

 

Женя очень скучает по своей семье. Часто пишет родителям тёплые письма. Но не по электронной почте, а по старинке, в конвертах. Рассказывает в них обо всём: с кем успел подружиться, про своих учителей, про курсантский быт. А в конце непременно подпишет: «С любовью, ваш без пяти лет лейтенант».

Разлуки, бытовые трудности, постоянные переезды для семейства Антоновых — привычное дело. Без них, считают, не было бы любви, крепких семей, жизненной закалки. Они гордятся, что выросли в семьях военных. И горды тем, что их дети будут продолжателями их традиций.