Плитка. Неровная ситуация

Заказал у местного производителя плитку и бордюры для садовой дорожки. Оплатил, привёз домой. Когда мастера начали укладку, оказалось, что бордюры на несколько сантиметров короче тех, что были заявлены в прайсе и за которые я заплатил деньги. Обменять не хотят – всё делают «на глазок» и других вариантов нет, деньги тоже вернуть отказываются. Что делать?

Юрий ДЕМИДОВ.
 

Начальник ТО «Роспотребнадзора» в Ейском¸ Щербиновском, Староминском районах Марина РЕМЕНЮК:

— В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае выявления в товаре недостатков потребитель вправе по своему выбору предъявить следующие требования:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Требования необходимо предъявить продавцу (изготовителю) данного товара в виде претензии, которую необходимо направлять заказным письмом с уведомлением в адрес продавца (изготовителя), либо вручать под роспись с указанием даты вручения и подписи лица, получившего претензию. В случае необходимости, продавец (изготовитель) обязан провести проверку качества товара в соответствии с требованием п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если возникает спор о причинах выхода из строя товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с результатами проведённой экспертизы может оспорить заключение в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Кроме того, ч.2 ст.23 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 вышеназванного закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей».

За нарушение предусмотренных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, подлежит компенсации. Его размер определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При этом компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.

В случае неразрешения вопросов в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции. Согласно ст.11 Гражданского кодекса РФ защита нарушенных гражданских прав, требования имущественного характера, а также разрешение споров об обмене товара, возврате денежных средств осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.