Наталия ЩЕЛУПАНОВА

 – Дозвониться до паспортной службы невозможно. Приезжаем – не принимают.

Такие жалобы часто раздаются в редакции "ПС". О том, как работает миграционная служба, в интервью с начальником отдела УФМС по Краснодарскому краю в Ейском районе, Дмитрием Комаровым.

 – Дмитрий Викторович, нам в редакцию поступает много жалоб по
поводу сложности в получении или замене паспорта и регистрации по месту
жительства. Как осуществляется постановка на очередь граждан для этой
процедуры?

 – Мы работаем в соответствии с четким регламентом, принятым
федеральной миграционной службой, по которому запись на очередь ведется
либо по электронной системе управления очередью (многие видели подобную в
одном из наших банков), либо по телефону. Электронная система
дорогостоящая, оборудование и монтаж стоит примерно около 200 тыс. руб.,
и есть только у наших краснодарских коллег. Мы сделали заявку, но
говорить, что у нас скоро появится такая техника, пока рано. Поэтому
запись ведется исключительно по телефону. Многие начинают звонить,
записываться с утра. Естественно, трубку никто не берет, начинаются
возмущения – жалуются вам, звонят мне. Хочу уточнить время. Запись
жителей города по телефону ведется три дня в неделю – вторник, среда и
пятница, исключительно с 15.00 до 17.00 по тел. 7-33-36. Поверьте, уже в
16.00 телефон молчит – никто не звонит.

 – Для селян тоже такой порядок?

 – Для жителей района у нас специальная договоренность с
администрациями сельских поселений. В каждой есть специалист или
сотрудник военноучетного стола, который ведет прием документов. Раз в
неделю, в четверг, он привозит их к нам, где наши инспекторы оформляют
паспорт, либо регистрацию. Человеку необходимо только приехать и
получить их в назначенный день. Звонить или приезжать с первоначальными
документами сюда совсем не обязательно. Четверг – это еще и день, когда
мы принимаем работников ТСЖ и управляющих компаний, они тоже
уполномочены оказывать такую помощь горожанам. В этот день принимаем
документы от социально незащищенных граждан. Один день в неделю, во
вторник, до 20.00, и каждую 1 и 3 субботу месяца с 09.00 до 13.00, мы
работаем специально для тех, кто не может прийти в рабочее время.

 – Если человек все же приехал в отдел, могут ли ваши инспекторы
его записать на месте?

 – Если сотрудник в этот момент не ведет прием, конечно, может. Но
хочу подчеркнуть, когда инспектор оформляет документы, а посетитель его
отвлекает, возможны ошибки. А вы знаете, что иногда одна неправильная
буква или запятая могут привести к серьезным проблемам в жизни человека.
Но мы идем навстречу заявителям. К примеру, по закону на регистрацию по
месту жительства отводится три дня, мы эту процедуру проводим за 15
минут. Здесь же в здании ФМС для удобства работает касса, где можно
оплатить госпошлину.

 – Многие читатели жалуются на невежливое поведение ваших
сотрудников. Как быть посетителю, если он с этим столкнулся?

 – Если такой прецедент имеет место, прошу всех обращаться лично ко
мне. Будем разбираться в конфликтах. Но за последнее время таких
нареканий не поступало. Были случаи, когда у нас буянили нетрезвые
посетители, и нам приходилось вызывать наряд милиции и усмирять.

 – Какое время занимает оформление документов и сколько людей в
день проходит через отдел?

 – Ежедневно принимаем 100-120 человек. В час принимаем 4-5
посетителя, хотя по регламенту – не более четырех. С кадрами у нас нет
напряженности, но хотелось бы добиться еще одной штатной единицы. Время
от подачи документов до получения паспорта не более 2-3 недель. Но
очередей, вы видели сами, нет. Мы долго боролись с системой, когда люди
занимали очередь в 5 утра, чуть ли не битву устраивали. Отмечу, что
работа в рамках регламентов отладила механизм оформления документов,
теперь такого нет.


Если заявители сталкиваются со сложностями, прошу обращаться ко мне по
тел. 7-33-40. Обещаю лично разобраться!