Сейчас в магазинах электроники и бытовой техники настойчиво предлагают оплатить дополнительную гарантию. Это законно? Если уже оплачена такая гарантия, можно от неё отказаться и вернуть деньги?

Начальник ТО Роспотребнадзор в Ейском районе Марина РЕМЕНЮК:

— В соответствии с ч.7 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец может принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок его действия и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Он заключается на добровольных условиях в соответствии с гражданским законодательством РФ, не противоречащих законодательству.

В соответствии со ст.32 вышеназванного закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.