В типографии своего деда Наума Чаги он впервые соприкоснулся с таинством рождения печатного слова.
После окончания местного реального училища занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами стали А.М.Васнецов и А.С.Степанов. Учился также в Строгановском художественно-промышленном училище.
Впрочем, молодой человек интересовался керамикой, а будучи в Париже испытал влияние стиля Ар Нуво, искусства Анри де Тулуз-Лотрека и японской гравюры.
Вернувшись в Россию, стал оформлять книги. С тех пор Митрохин стал ассоциироваться с графикой. Он открывал новые стилистические возможности ксилографии, штрихового офорта, резцовой гравюры на металле, рисунка и акварели.
В первые годы войны Дмитрий Исидорович в блокадном Ленинграде. В 1942 году эвакуировался в Алма-Ату. Возвратившись после эвакуации в Москву, Митрохин продолжает активно работать.
Хотя в конце 1940-х ему, теряющему силы, пришлось расстаться с гравюрой, а 10 лет спустя — и с книжной графикой.
Болезни и возраст заставили ограничиться стенами квартиры. Он нашёл выход в простом карандашном рисунке, часто слегка подцвеченном акварелью. Сотни этих небольших (обычно не более открытки) рисунков стали свидетельством феноменальной творческой молодости художника, вошли в классику отечественного искусства XX в.
В коллекции живописи и графики Ейского историко-краеведческого музея имени В.В.Самсонова находится и 70 графических работ Митрохина. Особенно интересна графика, повествующая о жизни ейчан в 20-30-х годах.
Спасибо Ейскому историко-краеведческому музею им.В.В.Самсонова за предоставленные иллюстрации.
Добавить комментарий