Возобновлена практика еженедельных совещаний в администрации района. На них приглашают только руководителей структурных подразделений. А со вчерашнего дня — и председателей профильных депутатских комиссий райсовета. Большая встреча с активом муниципалитета будет проходить раз в месяц.

О готовности работы коммунального хозяйства зимой доложил начальник районного управления ЖКХ Алексей САПЕЛЬНИКОВ. За расчистку снега и льда, подсыпку дорог, тротуаров и автобусных остановок в городе отвечают ЗАО «ДПМК», ООО «Экотранс» и «Коммунсервис». Техника фирм готова, заготовлено около тысячи тонн песчано-соляной смеси. Межрегиональные трассы и муниципальные дороги общей протяжённостью более 220 километров, обслуживает ОАО «ДСУ-2». Специалисты предприятия подготовили спецтехнику, запасли тысячу тонн смеси. Акционерное общество обслуживает и часть сельских поселений, остальные справляются со снежными заносами и гололёдом силами своих МУПов. Заместитель главы района по АПК Михаил ДЬЯЧЕНКО вспомнил, что прошлой зимой были проблемы в Камышеватском и Ясенском поселениях, где песок лежал под открытым небом и уже при минус пяти градусах «взялся камнем». Алексей Сапельников ответил, что коммунальщики понимают опасность, вся смесь будет перенесена в закрытые помещения.

По мнению начальника управления ЖКХ, район к холодам и непогоде готов. Исполняющий обязанности главы района Юрий КЕЛЕМБЕТ предупредил: «Будете нести личную ответственность». И добавил, что побывал в ДСУ-2 и ДПМК. Готовность первого предприятия у него не вызывает сомнения, а вот о втором этого не скажешь: «Город, где снег и гололёд — основные проблемы, надо «перекрыть» и сделать это уже сегодня».

Организация перевозки пассажиров стала темой доклада начальника районного отдела транспорта и связи Сергея КОСТЕНКО. Самый популярный транспорт на территории муниципалитета – автомобильный. По железной дороге регулярно ходит рейсовый автобус до станицы Староминской, который жители по привычке называют электричкой. Летом работают сезонные маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга. Автовокзал обслуживает 20 маршрутов, ежедневно туда прибывают около 350 пассажиров, летом эта цифра возрастает втрое. Услуги такси предоставляют 186 индивидуальных предпринимателей. У 138 прекращена лицензия, но многие продолжают нелегально работать.

Анализируя жалобы жителей, поступающие в отдел, Сергей Костенко пришёл к выводу, что главное неудобство доставляют «ПАЗы», заменившие в Ейске «ГАЗели». Пассажирам они привычнее и уровень комфорта во многих из них, даже не новых, гораздо выше. Средний возраст автобусов – шесть лет. Закон потребовал заменить маршрутки на автобусы большей вместимости, как более безопасные. «ПАЗы» для перевозчиков экономически целесообразнее», — добавил он. Ещё один камень преткновения – вечером автобусы исчезают с маршрутов гораздо раньше заявленных 22-23 часов. Уже в 8-9 часов вечера сложно воспользоваться общественным транспортом. Начальник отдела доложил, что с перевозчиками провели работу, теперь они соблюдают сроки, но интервалы движения увеличили. Объясняют: вечером автобусы ходят полупустые и перевозчики не могут себе позволить гонять их вхолостую.

Значительную часть планёрки исполняющий обязанности главы района Юрий Келембет посвятил поручениям. Главное – активная работа с населением. Критерий работы власти – её умение решать проблемы на местном уровне. На это нацеливает подчинённых и губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Заместители должны больше внимания уделять приёмам граждан. Уже завтра первый из них проведёт вновь назначенная заместитель главы района по социальным вопросам Елена Пантелеева. Юрий Келембет предложил убрать часть камер видеонаблюдения, стоящих внутри здания: «Мы здесь работаем добровольно, нет смысла следить друг за другом». Он поддержал традицию, заведённую при бывшем главе района Михаиле Тимофееве, с помощью общественности и чиновников поддерживать чистоту в лесополосах вдоль трасс. А главам сельских поселений предложил сделать ревизию территорий вокруг объектов, принадлежащих предпринимателям. И поговорить «с уважаемыми людьми, которые, уверен, не откажут в просьбе привести их в порядок к предстоящему курортному сезону».

75 тонн песчано-соляной смеси находятся в распоряжении администраций сельских поселений. Самые большие запасы в Трудовом (30 тонн) и Должанском (12 тонн) сельских поселениях.

16 пригородных маршрутов ежедневно перевозят до 2,5 тысячи пассажиров.

Сусанна СОМОВА.