Всё начиналось банально: в рубрику «Дежурный репортёр» позвонила читательница и рассказала о том, как трудно найти общий язык с руководством детского сада, куда она водит ребёнка. Женщина работает по 12 часов и если утром «закинуть» малыша в садик ещё получается, то в середине своей смены забрать его она никак не может.

Тогда редакция смогла урегулировать конфликт. Но первое заявление заведующей дошкольного учреждения задело: не может забрать ребёнка рано, пусть ищет другую работу! С одной стороны, педагог права – у хорошего родителя интересы чада должны быть на первом месте. Так легко может рассуждать только человек с фиксированным окладом (и приличного размера), а также не менее чётким трудовым распорядком. В Ейске такой работы немного, люди за неё держатся руками и зубами. Большинство вынуждены выбирать между небольшой зарплатой с чётко оговорёнными рамками трудовых обязанностей и сдельщиной, когда за примерно такие же копейки человек превращается в «прислугу с ответственностью за всё». Впрочем, у многих нет и этого выбора. Сейчас больше 600 жителей муниципалитета имеют статус безработных. Сколько ещё находятся в активном или пассивном поиске нового места — вообще невозможно точно сказать. Руководитель районного центра занятости населения Андрей Кононов подтверждает такую ситуацию. «В сентябре, когда мы организовали и провели ярмарку вакансий, очень многие искали не просто работу и зарплату, но на первое место ставили удобный график работы», — говорит он.

В последние годы средний уровень безработицы у нас не превышает 0,9 процента. Это официальные данные, которые напрямую связаны с числом людей, сумевших получить статус безработного. На самом деле он гораздо выше. Вроде бы и не намного. Но, во-первых, не все спешат с официальной регистрацией в службе занятости. Во-вторых, кому-то не удаётся найти работу по специальности, кого-то не устраивает зарплата или график работы, кто-то оказался не у дел в силу сокращений.

0,8 процента — официально зарегистрированный сегодня уровень безработицы в Ейском районе.

Простые истории

Карина, 26 лет:

— После родов я довольно сильно поправилась. В нескольких местах, куда пыталась устроиться на работу, именно мой вес оказался решающей причиной для отказа. Поняла, что это не только моя личная проблема. Даже девушку с опытом могут не взять на работу официанткой или в магазин. На мой взгляд, происходящее — это нарушение конституционных прав человека. Но идти в прокуратуру или суд не хочется. Хуже я к себе относиться не стала, просто ушла в другое место.

Илья, 31 год:

— Специалистов в наше время выпускается в десять раз больше, чем имеющихся рабочих мест. На совсем неквалифицированную работу устроиться можно запросто. Недавно с удивлением выяснил, что, оказывается, продавать кухонную мебель нельзя без технического образования, просто высшее их не устраивает. Я был в шоке!

Оксана, 44 года:

— Когда родилась дочка, поняла, что больше стоять на рынке по 10 часов, хотя это и был мой маленький бизнес, уже не могу. Я бы с удовольствием устроилась на работу с нормальным графиком и выходными. Есть мечта – стать риелтором.

Сусанна Сомова