В августе 2024 г. школа-интернат с. Воронцовки  первая из коррекционных школ Кубани получила   статус образца качества регионального уровня по  бережливости.

Социальная адаптация

Светлана Моряхина рассказала, что обучение проводится по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

«Мы знаем, что в силу своего особенного развития некоторым нашим воспитанникам трудно усвоить весь объём знаний. Поэтому наша главная задача – помочь ребятам максимально адаптироваться в социуме, выбрать профессию, которая пригодится им в будущем».

– говорит Светлана Васильевна

Для того чтобы дети умели выполнять привычные в быту действия, создан кабинет социально-бытовой ориентировки, где всё приближено к условиям современной жизни. Здесь ребята учатся ухаживать за своими вещами, соблюдать чистоту и порядок в комнате, принимать гостей за кухонным столом и так далее.

А чтобы выпускники интерната могли выбрать будущую профессию, в школе ведётся трудовая подготовка по нескольким трудовым профилям. Это подготовка младшего обслуживающего персонала, сельскохозяйственный труд, цветоводство и декоративное садоводство, швейное, поварское и штукатурно-малярное дело.

Профессиональный подход

Светлана Васильевна отметила, что сегодня в школе сформирован профессиональный педагогический коллектив. С каждым ребёнком работают индивидуально. Например, из 96 воспитанников школы-интерната на дому обучаются 16 человек. У родителей 11-ти ребят есть возможность забирать их домой каждый день, а 69 учащихся покидают стены интерната на выходные и каникулы. Есть и группы выходного дня.

Все 29 преподавателей имеют педагогическое и  специальное дефектологическое образование. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах.

Например, в этом году учитель физической культуры Роман Сафронов стал победителем краевого конкурса профессионального мастерства среди педагогов по дополнительным общеобразовательным программам в номинации «Право быть равным».

Вслед за педагогами добиваются результатов и их воспитанники. В прошлом учебном году 9-классница Арина и 6-классница Полина стали победителями Всероссийского конкурса к 225-летию Пушкина. 7-классник Никита, 8-классница Алина и 4-классник Ярослав победили в краевом творческом конкурсе «Мы  разные, мы равные».

Лучшей в муниципальном этапе краевого конкурса «Эко-мода» признана Ася из 8 класса, а на зональном этапе конкурса «Семья – маленький мир» победили Саша и Арина из 5 и 9 классов. Добились успехов ребята и в муниципальных творческих конкурсах «Светлый праздник – Рождество Христово», «Неопалимая купина», «Новогодняя   игрушка».

Работают в школе-интернате также кружки и клубы  дополнительного образования: «Олимпик», «Спортивные  игры», «Юные олимпийцы», «Общефизическая подготовка», «Емеля», «Умелые ручки», «МастерОк», «Белошвейка».

Нацпроект

Светлана Моряхина рассказала и о том, каким образом на базе учреждения реализуются проект «Производительность труда» и краевая программа «Бережливая Кубань». Её педагогический стаж насчитывает 33 года, Светлана Васильевна имеет звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

Именно она является руководителем рабочей группы по внедрению бережливых технологий в образовательной организации и автором нескольких проектов, успешно применяемых в школе-интернате. За 2 года в учреждении реализованы более 20 проектов. 

В 2023 г. школа-интернат с. Воронцовки первая из коррекционных школ Кубани получила статус образца качества местного уровня по бережливости, а уже в августе 2024-го – статус образца регионального уровня. В составе комиссии были представители не только Регионального центра компетенций министерства образования края, но также корпорации Росатом.

«В первую очередь мы с коллегами работаем над экономией материальных и временных ресурсов в деятельности школы, в том числе социализации воспитанников. Были проработаны алгоритмы действий для детей с учётом особенностей их индивидуального развития практически на каждом этапе их повседневной жизни. Без­условно, это приносит положительный результат».

– говорит Светлана Васильевна

Опыт внедрения бережливых технологий был опубликован в специализированных изданиях, проведены видеоконференции для педагогов дошкольных учреждений, коррекционных школ Кемеровской области. А в международном журнале «Образование и воспитание» издательства «Молодой учёный» были опубликованы учебно-методические материалы учителя начальных классов Елены Марфенко.

Мнения родителей

Супруги Титовы из ст-цы Каневской: «У нас приёмная семья, и 2 наши девочки в этом году пошли в первый класс. Про школу в с. Воронцовке мы узнали от знакомых и слышали только положительные отзывы. Приехав в интернат, мы увидели, насколько доброжелательные взаимоотношения сложились здесь между педагогами, воспитателями и детьми, для нас это очень важно. Понравилось, что в каждой комнате отдельные санузлы, а учебные кабинеты просторные и светлые. Мы будем забирать девочек каждую пятницу, а в понедельник привозить их на учёбу. Думаю, они здесь быстро освоятся и будут хорошо учиться».

«Я много лет являюсь опекуном, сейчас в силу своего развития семеро моих детей обучаются именно здесь. Я очень довольна тем, как построен учебный процесс, что у ребят досуг занят творчеством, спортом, а в редкие выходные, когда я не могу забрать детей домой, они посещают воскресную школу при храме»,

— говорит Любовь Михайловна из ст-цы Брюховецкой.

Сегодня в коррекционной школе-интернате обучаются дети из Ейского, Щербиновского,  Каневского,  Тимашевского, Брюховецкого, Динского районов и г. Краснодара. Это дети с интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна.

Марина ШКЕТОВА