Летний сезон: ожидания и реальность

По сравнению с прошлым годом показатели остались практически на прежнем уровне. Рост показателей в три-четыре процента сложно назвать прорывом. Что мешало росту? Ответ на вопрос искали представители исполнительной власти, депутатского корпуса, медики, полицейские. Словом, все те, кто обеспечивал «плавное течение» кампании. К ней готовились с особой тщательностью, нельзя сказать, что сезон был провальным. Но всё явно могло сложиться лучше, и причины «мелочей», которые тянут назад, давно известны.

На деревню дедушке

Чем проще добраться к месту отдыха, тем больше людей отправляются туда. Исполняющий обязанности начальника районного отдела по вопросам курорта и туризму Роман Жижкин сообщил, что после запуска сезонного маршрута из северной столицы число отдыхающих из Санкт-Петербурга увеличивается второй год подряд. Ежедневно два десятка автобусов доставляли пассажиров в Ейск. Через день приходили железнодорожные составы из Москвы и через два – из Санкт-Петербурга. Правда, мало кто рискует ежегодно повторять подвиг проезда в морально и физически устаревших вагонах. Разве только те, кто наносит обязательные визиты родственникам. Обещанные автобусные рейсы с железнодорожного вокзала Староминской до Ейска так и не были запущены. Авиасообщение по-прежнему остаётся заоблачной мечтой.

Как можно дешевле

Сейчас в России не те времена, когда можно и нужно сорить деньгами. Но такого тотального желания сэкономить в магазинах, развлекательных комплексах и кафе, рассчитанных на отдыхающих, обслуживающий персонал не припомнит. Неудивительно, что сокращается количество организованных гостей и растёт число тех, кто обустраивает свой отдых самостоятельно. Места в кемпингах и самые дешёвые номера в мини-гостиницах бронировали ещё в мае. Наиболее экономные приезжали со своими палатками и чемоданами сухих пайков. Впрочем, гости по-своему правы и обращают внимание: за такой сервис, как у нас, просто грех платить такие бешеные деньги.

Ниже плинтуса

Наш сервис жесток и беспощаден в своей естественности. Логично предположить, что, задирая цены, клиента надо так «облизать», чтобы он добровольно и с улыбкой на устах отдавал кровно заработанные. Впрочем, о каком уровне обслуживания можно вести речь, когда хозяева заведений предпочитают брать на работу людей, которые учатся «по ходу дела». Да и зачем их отправлять на курсы, когда во многих точках питания многолетняя практика – набирать людей за копейки и даже их не выплачивать, а увольнять через пару недель, как не прошедших испытательный срок.

Беда в голове

Исполняющий обязанности главы района Андрей Алексеенко, присутствовавший на заседании профильной депутатской комиссии райсовета, до переезда в Ейск работал в Туапсинском районе. Проблемы и преимущества курортного муниципалитета ему хорошо знакомы. Послушав народных избранников, он сказал: «Самая главная беда – в голове. Нет стратегического развития муниципалитета как курорта». За последнее десятилетие каких только стратегий не было предложено. Но основная часть проектов – не больше, чем прожекты. Вот и приходится расходовать бюджетные средства на продвижение курорта (в этом году 530 тысяч рублей), рассчитывая, что остальное как-нибудь приложится.

В цифрах

  • 893,3 рубля — средняя суточная стоимость одного койко-места.
  • 73 процента – средняя заполняемость летом баз и гостиниц.

По официальным данным, за девять месяцев у нас отдохнули немногим больше 610 тысяч человек. Только 70 тысяч из них – организованные, остальные – «дикари». За 8 месяцев в консолидированный бюджет края предприятия санаторно-курортного комплекса перечислили 22,5 миллиона рублей. Кстати, за 2014 год санаторно-курортными организациями уплачено налогов на 34,5 миллиона рублей.

Сусанна Сомова