Перед тем, как исполняющий обязанности главы района Андрей Алексеенко решил познакомиться с жителями военного городка, он обошёл многие дома в этой части города.

Подчинённые подготовили для него, как человека в Ейске нового, справку, где указали основные проблемы микрорайона: отсутствие тротуаров, внутридомовых проездов, ливневой канализации, сложные расчёты между жильцами многоэтажек, управляющими компаниями и поставщиками коммунальных услуг. Впрочем, исполняющему обязанности руководителя территории не пришлось долго выискивать жизненные трудности. Мэр Ейска Валерий Кульков вместе со старшими домов и общественниками показывали Андрею Алексеенко дома в хорошем и совсем убогом состоянии. Тротуаров на подходах к некоторым многоэтажкам нет, поэтому пришлось идти, где по отмосткам домов, а где и по дорогам. Никто специально не организовывал «стихийные» встречи. Как только он уходил от одной пятиэтажки за спиной слышались телефонные звонки: да, идёт, выходите, встречайте! В лабиринтах дворов Андрея Алексеенко поджидали группки жителей со своими проблемами.

Наипервейшая из них – ливнёвка. Её попросту нет, как нет в 38 микрорайоне, и в центре города. Центральную часть Ейска наши предки строили с учётом естественного стока дождевой воды. После обильных осадков центр «плывёт» от силы пару часов, а потом вода уходит. Правда, что при этом творится в низине у лимана и в районе порта – отдельная песня. В военном городке и 38 микрорайоне нет и такого. Дома строились хаотично: естественным потокам, которые скапливались на незастроенных участках, где впитывались в землю или испарялись, теперь путь преграждают многоэтажки. Так было ещё 20 лет назад, но с тех пор жить стало лучше – асфальтированы дороги, внутридомовые проезды, тротуары, но и «веселее» — лужи стоят до июльской жары. Андрей Алексеенко обращался к жильцам домов, где преобладают военные пенсионеры: какие ваши предложения? Понятное дело, что полностью снять твёрдое покрытие, сделать уклоны и выровнять дороги-тротуары, а потом асфальтировать «с чистого листа» нереально. Такие затраты местному бюджету просто не под силу.

Водонапорная башня — такой же символ военного городка, как и самолёт у бывшего авиаучилища. Она успела даже засветиться в одном из фильмов, который снимали в Ейске. С 90-х годов прошлого века стояла заброшенной. Власти города долго искали желающих приватизировать объект. Когда в конце «нулевых» годов он попал в руки к художнице-мастерице Ольге Душевской, ейчане вздохнули с облегчением. Но сегодня мастерская «обросла» антеннами сотовых операторов, внизу расположено кафе. Жители окрестных домов, стоящих почти вплотную к башне, не знают уже, куда обращаться. Постоянное излучение от антенн, а кафе больше похоже, по их словам, на притон. Одна из жительниц передала исполняющему обязанности главы района своё письмо со словами – тут всё немного сумбурно написано. На что получила ответ: мне нужны факты. Живущие в многоэтажках «афганцы» вообще предложили решить вопрос с оружием в руках: «по закону военного времени». Но скорее это было крайнее проявление эмоций и бессилия, чем реальные угрозы. Андрей Алексеенко посоветовал мэру Валерию Кулькову для начала прислать сюда комиссию для проверки. «Я надеюсь, что к следующей нашей встрече часть проблем уже будет решена, а на оставшиеся вопросы будут подготовлены решения»,- отметил Андрей Анатольевич.

На встречах ещё и ещё раз говорили о состоянии дорог, тротуаров, работе коммунальных служб. Большое количество нареканий прозвучало в адрес муниципальных теплосетей, НЭСК, ЕИРЦ.

Сусанна Сомова