03.03.10 г. В. САВЕНКОВ, инспектор ОГИБДД УВД по Ейскому району.

Скутеры в последние годы стали бичом дорог для России. Лихие хлопцы, зачастую несовершеннолетние, незнакомые с правилами дорожного движения, катаются как хотят и где хотят. И по парку Поддубного, и по пляжу, и по дорогам города и района. С приближеним весны всегда увеличивается количество этих транспортных средств. Часто поклонники скутеров спрашивают: «Если я куплю скутер с мощностью более 50 кубов и если меня поймают за то, что я гоняю без прав, что мне грозит? И нужны ли права на скутер с мощностью двигателя до 50 кубов включительно?»

Пока не нужны. Но если мощность двигателя больше, такому водителю светит
за управление мотоциклом без категории «А» статья 12.7.1 КоАП РФ:
штраф 2500 рублей, отстранение от управления транспортным средством и
его задержание.

В недавних выступлениях начальник ДОБДД МВД России генерал-полковник
В. Кирьянов предложил регистрировать скутеры с объемом двигателя до 50
кубов, обучать на них водителей, выдавать водительские удостоверения
категории «А» и соответствующей подкатегории. Думаю, что эти
нововведения появятся в российском законодательстве в самое ближайшее
время.

«Купить своему ребенку скутер – это все равно что дать ему гранату.
Живешь и не знаешь, когда он выдернет чеку», – так прокомментировал в
передаче «Перекресток» на краевом телевидении ситуацию с детским
дорожно-транспортным травматизмом главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения по Краснодарскому краю полковник милиции
Геннадий Михайлович Казюлин. Даже если ситуация изменится, и подростки с
16 лет получат возможность учиться и получать водительское
удостоверения на скутер, сомнительно, что уровень их безопасности резко
возрастет. Даже очень умный ребенок за рулем мокика – всегда уязвимее
даже самого неграмотного и неопытного водителя-взрослого.