27.02.10 Сана КРАЕВСКАЯ.

Начало курортного сезона не за горами. Задолго до приезда первых отдыхающих, у местных предпринимателей начинается борьба за место под солнцем. Ярче всего, а точнее, прибыльнее, оно светит в трех точках города – в его исторической части, на Ейской косе и Таганрогской набережной.

Заседание Совета по поддержке малого бизнеса при главе муниципального
образования Ейский район проходило под сувенирно-квасным знаком. В
общественную приемную муниципалитета и вышестоящие инстанции бизнесмены,
связанные с этой сферой, обращаются постоянно. Адресаты самые солидные:
президент, губернатор, федеральная антимонопольная служба, прокуратура.
Суть претензий – власти выставляют на аукцион места, которые не
устраивают качественно или количественно. Тем более, в этому году центр
города недосчитается двух точек. Участвовавшие в работе Совета Светлана
Опарина и Нина Рыкова в очередной раз выразили свое недовольство
организацией мелкорозничной торговли в центре города. По их мнению,
конкурсы на право размещения нестационарных торговых точек проводятся с
нарушением закона, побеждают более состоятельные предприниматели, а они,
как и многие другие, остаются не у дел. Хотя по итогам торгов прошлого
года бизнес-леди владели подавляющим большинством точек в центре города.
Светлана Стрюк, заместитель главы района по экономике, сообщила членам
Совета, что конкурс 2010 года был проведен без нарушения
законодательства и в рамках полномочий муниципалитета. Ирина Кожанова,
начальник торгового отдела, отметила, что по условиям конкурса
нынешнего года стартовая цена каждого места осталась на уровне прошлого.
Итоговая стоимость складывается из предложений предпринимателей. Места
сезонной мелкорозничной торговли распределяются ежегодно, чтобы не
нарушать закон о защите конкуренции. В прошлом году от аукционов в
городской бюджет поступило около 1 млн 800 тыс. рублей, а в районный –
более 2 миллионов.

Прошлой весной и летом конкурсы проводились несколько раз, поскольку
некоторые лоты оставались невостребованными. Часть бизнесменов, ссылаясь
на отсутствие средств, в состязаниях кошельков не участвовали. Кроме
того, предприниматели рассчитывали, что в итоге власти сжалятся и дадут
торговать на прежних условиях – где и как хочется. Когда стало ясно, что
золотое время уходит, а чиновники стоят на своем, торговцы не
растерялись. Они переехали на Ейскую косу, где арендовали у баз отдыха
участки для работы. Вначале все шло гладко, но затем оборудование
отдельных сувенирщиков внезапно вывезли. Поскольку на детском пляже и
участке рядом с аллей центрального пляжа лотки были установлены
незаконно и не вписывались в разработанную муниципалитетом схему
дислокации. А потом так же внезапно их вернули на место, где они
благополучно простояли до конца сезона.

Сувенирные лотки и квасные точки презентабельностью не отличается, но
закупить однотипные палатки и сдавать их в аренду городские власти не
могут. Это стало одной из причин «ссылки» торговцев квасом с пешеходной
части Таганрогской набережной вниз, на пляж. Бизнесменам такое решение
пришлось не по вкусу. Место там не проходное, а значит, прибыль
сократится. Трудно поверить, что отдыхающие тоже будут довольны. За
стаканчиком напитка придется преодолеть несколько лестничных пролетов, а
потом идти еще и по галечному пляжу. К середине апреля закончится
конкурс по распределению пляжных территорий. На своих наделах победители
смогут организовать мелкорозничную торговлю. Ведь во многом за счет
продажи кваса и сувениров они будут содержать участки.