Меньше курят, меньше пьют?

Уже семь лет «детский закон» — универсальный ответ на все вопросы о том, как снизить уровень правонарушений среди детей. За это время проведено более 30 тысяч рейдов. С начала нынешнего года их было свыше пяти тысяч, ведь каждый день на дежурство заступают 11-13 групп.

Работу межведомственной комиссии по профилактике правонарушений за минувшие семь месяцев обсудили на расширенном совете. В нём участвовали представители полиции, социальной сферы, главы поселений.

Неблагополучные семьи и подростки, состоящие на учёте – основной контингент, с которым надо работать, – сказал начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, казачеством, военнослужащими и воспитанию допризывной молодёжи районной администрации Виктор Грабчак.

И добавил, что надо больше общаться с трудными подростками, их родителями, наркологами, участковыми и больше внимания уделять деталям происходящего. Даже несмотря на то, что можно праздновать, хоть и небольшую, но победу. С начала года в целом по району на 14 процентов сократилось число состоящих на учёте за употребление наркотических веществ, на 10 процентов – за употребление алкоголя.

Тем не менее, в Александровском, Должанском и Ясенском поселениях любителей зелья прибавилось.

Есть поселения, где годами не выявляются нарушители «детского закона». И вновь возникает вопрос, чёткого ответа на который нет все эти годы: так хорошо работают рейдовые группы или просто закрывают глаза?

Примерно месяц назад к нам в редакцию звонила ейчанка и рассказала, как в спальном районе (совсем близко от центра города и парка) полночи развлекались молодые люди: «В принципе они ничего такого не делали. Просто девицы орали до рассвета: ты меня убиваешь! Когда рассвело, вышла спросить, а где трупы? Ответили самым вежливым образом: мадам, вам приснился дурной сон, у нас всё хорошо. Им действительно было хорошо – выпили бутылку виски на восемь человек, а много ли молодым надо, чтобы выпивка в голову ударила?»

Полицейские вообще предлагают пересмотреть маршруты рейдовых групп «с учётом криминогенной обстановки». Но тогда поселения останутся без присмотра, поскольку 2/3 нарушителей, даже если они живут в сельской местности, задерживаются в Ейске. А ведь чаще всего именно закон – первый «реактив», с помощью которого трудные подростки оказываются в поле зрения социальных служб и полиции. Что лучше: просто поругать ребёнка на улице или сделать всё по правилам – составить протокол, мировой судья рассмотрит дело, родители заплатят штраф?

Сусанна СОМОВА.