Новый год часто начинается со старых
проблем. Дети на дорогах, гоняющие по
улицам маршрутчики, проблемы техосмотра.
Об этом наш корреспондент беседовал с
и.о. начальника ГИБДД Александром
Мартыненко
.



– Александр Ильич, каковы итоги
прошедшего года, что больше всего
смущает?
– Аварийность по всем показателям
снизилась, но цифры продолжают тревожить.
В 2009 году в Ейском районе произошло 147
аварий. Погибли 23 человека, ранения
получили 188
. Среди погибших – один
ребенок
. Именно детский травматизм и
беспокоит больше всего. Мы прилагаем
много усилий, чтобы число пострадавших
в ДТП детей было минимальным. Проводим
различные профилактические мероприятия:
«Внимание, дети!», «Безопасное колесо».
Победители конкурса юных инспекторов
движения участвуют в краевых состязаниях.
Скоро будем проверять школы на наличие
«Уголков безопасности», классов для
изучения правил дорожного движения.
Напряженная ситуация сложилась с
пассажироперевозчиками. Я обращаюсь
ко всем предпринимателям, занимающимся
этим бизнесом. Часто водители, которым
вы доверили машины, буквально летают
по городу в погоне за лишним рублем.
Многие аварии происходят с участием
такси и маршруток. Недолго и до беды.
ГИБДД совместно с ротой ДПС организовало
контроль за движением пассажирского
транспорта. Административные меры
будут предприняты именно к руководителям
предприятий, к хозяевам транспорта. С
начала этого года к ответственности
уже привлечены семь должностных и
четыре юридических лица.
– Читатели несколько раз жаловались на
то, что при проведении технического
осмотра сотрудники ГИБДД требуют
установить на автомобиль противоугонное
устройство.
– Оно должно быть. Вы посмотрите на
наши микрорайоны. По ночам дороги вокруг
домов забиты оставленным без присмотра
транспортом. В 2008 году у нас было угнано
33 автомобиля, найдены лишь 20. В прошлом
году угнали 39 машин, милиция нашла 31.
Две трети из найденных машин оказались
разукомплектованными
. С них снимают
колеса, фары, другие части. Кто в первую
очередь должен заботиться о сохранности
личного имущества?
– Какие проблемы придется решать в этом
году?
– Их много. Это и придорожная реклама,
которую часто устанавливают незаконно,
огромные щиты закрывают водителям
обзор. Это и работа с главами. Во всех
сельских поселениях и в городе необходимо
принять муниципальные программы по
безопасности дорожного движения. По
нашим дорогам опасно ездить, и с этим
тоже надо бороться. Правда, погода пока
не позволяет заделать многочисленные
выбоины. Будем ждать весны. В прошлом
году в городе установлено более 680 новых
дорожных знаков, но этого крайне мало.
– А сколько нужно знаков?
В три раза больше. И это касается только
наиболее оживленных городских улиц.
Не лучше ситуация и в сельской местности.
Правда, точное число недостающих знаков
назвать не могу. У нас нет до сих пор
документа, в котором бы значилась
дислокация необходимых дорожных знаков.
– Нередко в газету звонят с жалобами на
огромные очереди на станции техосмотра.
Вроде бы уже и третью линию ввели. Почему
ситуация не изменилась?
– Я считаю, что очереди создают сами же
водители. Каждый из них имеет на руках
копию диагностической карты. Инспектором
на ней написана дата прибытия для
техосмотра. Но люди не приезжают в
указанное время, а появляются тогда,
когда им удобно. Из-за этого беспорядка
и создаются очереди. К тому же для
прохождения техосмотра предусмотрено
определенное время. Примерно полчаса
на машину. И пропустить через себя
больше машин, чем положено по нормативу,
станция просто не может.
Игорь МАЛАХОВ.