Административный участок Оксаны Буцкой, инспектора по делам несовершеннолетних пункта полиции станицы Должанской, — не только Должанское сельское поселение, а ещё Кухаривское, Моревское, Камышеватское.

В постоянном поле зрения пять состоящих на учёте «трудных» подростков. «Не так уж, — говорю, — и много».

Так в том и смысл моей работы, чтобы их было меньше! А лучше, чтобы вовсе не было, – отвечает. – Наша главная задача — профилактика. Звонят – и ты несёшься то по одному, то по другому адресу. День спланировать невозможно. Дочке моей тринадцать, и случалось, я брала её на выезды. Ей очень нравится. Она, — смеётся, — уже и форму примеряла. Но я такой работы для Дарьи не хочу. Никакой личной жизни!  Мою Дашу бабушка и дедушка воспитывали. Не для женщины такая работа. Хотя… мама всегда мечтала видеть меня в военной форме.

Когда Оксана Буцкая училась на заочном отделении юрфака в Ростовской государственной экономической академии и работала в судебной канцелярии, в Ейске набирали сотрудников в межрайонную уголовно-исполнительную инспекцию. И её пригласили на работу. А с 2007-го она в инспекции по делам несовершеннолетних. Восемнадцать лет служит в полиции. Вместе с другими сотрудниками Ейского отдела МВД России майор полиции Буцкая  участвовала прошлой осенью в ликвидации последствий разрушительного наводнения в станице Должанской. Но когда, накануне Дня России, ей позвонили и сказали, что должна приехать в Ейск для вручения почётной грамоты Министерства внутренних дел Российской Федерации, майор полиции вначале растерялась. «Ведь о наградах, — говорит, — никто из нас не думал».

Рассказывает:

В четыре утра 24 сентября на станицу пошла «большая вода». Весь личный состав должанского пункта полиции был поднят по тревоге. Я живу в Кухаривке и когда перед рассветом вышла из дому, была потрясена. Ливень — как во всемирный потоп.  Навес во дворе разрушен, деревья ураган вырвал с корнем.  Картина напомнила конец света. И тут мне позвонили из должанского пункта полиции — личному составу приказано срочно прибыть к месту службы. Единственное, что сообразила, — вспоминает, — нужны резиновые сапоги, сменная одежда. И взять побольше тёплых вещей, так как не известно, когда вернёмся домой. Когда я и другие сотрудники полиции приехали в Должанскую, мы просто обомлели.  Вода стояла на перекрёстке у хлебозавода, в центре станицы. Тяжёлая техника ещё не подошла, но было ясно, что без неё не обойтись. И тогдашний начальник пункта полиции Сергей Евгеньевич Латышев стал звонить в Ейск в дежурную часть, чтобы поднимали на помощь военных с «КамАЗами» и бэтээрами. Иначе не попасть туда, где люди ждали помощи. Ведь даже трактора и пожарные машины сносило потоком. Вначале наш патрульный пост был у самой кромки воды. Пострадавших подвозили на «КамАЗах». Но через пару часов, когда ветер спал и вода начала понемногу отступать, мы стали продвигаться ближе к затопленным дворам. На помощь пришли МЧС, военные, пожарные, казаки, местные жители…   Чтобы быстрей добраться до баз отдыха, кто-то прибыл с водным мотоциклом, кто-то — на моторке или резиновой лодке. А кто-то пригнал трактор с ковшом – даже так вызволяли жителей из затопленных домов.

…«Почётной грамотой Министерства внутренних дел Российской Федерации награждается майор полиции Буцкая Оксана Евгеньевна за смелость и самоотверженность, проявленные в экстремальных условиях», — перечитываю строки, подписанные министром генерал-полковником полиции В. Колокольцевым. На замечание о том, что к мужеству обязывает служба, Оксана, чуть смутившись, отвечает: «Это так. Но всё-таки главное не в погонах, а в личных качествах. Никто из нас не думал о наградах».

Татьяна ШЕКЕРА