Главное чётко выполнять поставленные задачи. Груз должен отправиться в пункт назначения строго по графику.

У Андрея Александровича самый большой опыт работы среди коллег на железнодорожной станции «Ейск». В 2018 г. ему присвоен знак «За безупречную работу на железнодорожном транспорте», а в прошлом – звание «Почётный железнодорожник».

Андрей Барчишин пришёл на ж/д станцию «Ейск» сразу после армии, в 1992 г. Собственно, парень и не сомневался, что будет работать на «железке»: дедушка и отец были машинистами, мать – путейщицей, дежурной по станции, по переезду (тогда семья проживала на Байкале, в 1983-м переехала в Ейск). Нередко бывало, что женщина забирала с собой на работу маленького Андрюшку – детский сад-интернат для железнодорожников работал круглосуточно с понедельника по пятницу. А что делать, если смена выпадала на выходные? Так что всё детство и отрочество прошло в атмосфере железной дороги.

Когда пришло время выбирать профессию, демобилизованный солдат стал учеником составителя поездов, потом помощником.

«Меня сначала поставили вручную переключать стрелки, и помощь мамы пришлась кстати: всё показала, все пути, предупредила обо всех подводных камнях»,

– с улыбкой вспоминает Андрей Александрович.

И с большой теплотой говорит о своём первом учителе: «Вадим Григорьевич Шавырко – составитель поездов от бога! Вот уж кто всё умел. Каждый из нас должен знать, куда доставить вагон с грузом, где на пути склоны, какие повороты и в чём их особенность, с какой скоростью может пройти состав по станции и т.д.».

Все эти премудрости пригодились Андрею Александровичу, когда он сдавал экзамены в Тихорецкой дортехшколе (ныне «техническая школа»).

Сегодня составитель поездов работает в смене с машинистами Максимом Цыганком, Дмитрием Мартыновым, Романом Фардманом.

Что самое сложное в их работе? Любой скажет: проехать участок пути вдоль Ейского лимана. Начиная с железнодорожного переезда и до очистных сооружений специалисты находятся в напряжённом состоянии: а вдруг кто-то выскочит на рельсы! Вдоль, а иногда и по путям, всегда кто-то прогуливается и, не дай бог, в наушниках…

«Летом особенно тревожно. Бывает, что человек не слышит гула поезда, свистка машиниста. Тогда беру пластиковую бутылку и бегом бегу на площадку локомотива, кидаю рядом с рельсами, хоть как-то стараюсь привлечь внимание».

– говорит Андрей Барчишин,

За три десятка лет мужчине довелось стать свидетелем самых разных несчастных случаев на ж/д, в том числе со смертельным исходом. К слову, если локомотив тянет за собой вагоны, то его максимальная разрешённая скорость составляет 80 км/ч, а если толкает впереди себя – 25 км/ч. При этом экстренный тормозной путь одного локомотива достигает 300 м.

«Советую всем: находясь рядом с ж/д путями, обязательно выполнять требования безопасности, от этого зависит ваша жизнь!»

– посоветовал Андрей Барчишин.

Загруженность станции «Ейск» довольно высока. В среднем одновременно здесь могут находиться 400 вагонов. Сейчас чаще всего перевозятся уголь, сельхозпродукция. «Не то, что раньше! – с грустью вспоминает Андрей Александрович. – Когда работали ейские заводы, столько станков, материалов, оборудования сгружалось, для консервных заводов жестяные банки, стеклотара…».

В свой профессиональный праздник Андрей Барчишин будет на смене. Значит, снова предстоит бессонная ночь и сопровождение составов.

Своим коллегам он пожелал: «Пусть всегда горит зелёный свет, а все пути и дороги ведут только к успеху!»