Романтика здесь больше не живёт

Три года прошло с того момента, как часть ейских предпринимателей объединилась в некоммерческое партнёрство, которое должно содействовать развитию местного курорта. Сегодня они считают, что со своей задачей справились и пора намечать новые цели.

Начинали два десятка партнёров в одно из самых неудачных для Ейского района время: летние сезоны 2010-2011 годов оказались на редкость неудачными. Трагедия, случившаяся с московскими детьми на Зелёном острове, на следующий год – якобы, вспышка холеры в Мариуполе. Это негативно повлияло на имидж курорта, что выразилось в самом осязаемом показателе – падении доходов. Тогда часть участников НП «Ейские курорты» ожидали от объединения, что их научат, как правильно жить, другие рассчитывали, что за них поработают. Но все надеялись на скорый рост сумм в кошельках и на счетах. За это время в городе, районе и стране произошло много интересного и неожиданного, что в итоге сыграло на руку туристической сфере. Сегодня предприниматели уже не так, как год назад, боятся, что присоединившийся к России Крым «оттянет» у них клиентов. О таком сценарии реально можно будет говорить только после строительства моста. Экономическая ситуация и рост курса валют привёли к буму внутреннего туризма. Правда, и число людей, готовых отдыхать по самой скромной программе, тоже увеличилось, а это как раз наши постоянные и потенциальные клиенты. Последние годы объёмы продаж самых простых сувениров: магнитиков, маек, тарелок, набор ракушек — только увеличиваются. В недорогие столовые выстраиваются очереди. Мнение отдельных бизнесменов только подтверждают опросы, которые партнёрство проводило каждый сезон. Они были одной из главных «фишек» объединения. Правда, нынешним летом от них решено отказаться, поскольку общие тенденции хорошо просматриваются и маловероятно, что за ближайшие годы они кардинально поменяются. Участники отчётного собрания партнёрства согласились, пусть и после довольно долгой дискуссии, с предложением директора некоммерческого партнёрства Александра Вивчаренко (он вновь переизбран на этот пост) приостановить анкетирование на 2-3 года.

Не в последнюю очередь это связано и с финансовыми затратами, поэтому план на текущий год – работа через призму платёжеспособности НК «Ейские курорты». Тем более, что часть его участников разочаровались и вышли из объединения. Для повышения членских взносов, которые и так платятся с опозданием, не самое благоприятное время. Вместо них – финансирование конкретных проектов. Если за сезон удастся поправить финансовое положение, тогда имеет смысл возвращаться к обсуждению членских взносов. «Нет, партнёрство не «сдулось». Просто мы переходим к конкретным действиям», — говорит директор. О том, что курорт — дело перспективное, уже никто не сомневается. Известный в городе предприниматель Александр Вивчаренко, занимаясь делами некоммерческого партнёрства, похоже «переопылился» и теперь подумывает о создании своего курортного дела.

Сегодня актуально не количество, а качество клиентов и оказанных им услуг. О первом нам, наверное, ещё рано задумываться. Надо радоваться, что едут те, кто может себе это позволить. А вот уровень сервиса был и остаётся больной темой. С недавнего времени её стали рассматривать шире, чем хамство в кафе и маршрутках. Сейчас раздаются робкие голоса, но они находят всё больше поддержки: а сколько ещё может вместить отдыхающих город при нынешней нехватке парковок, банкоматов, ветхой системе коммуникаций. Как заметил генеральный директор ЗАО «Санаторий «Ейск» Григорий Наталич, мы не влияем на курс доллара, но влияем на впечатление, остающееся у гостей.

5,6 миллиона рублей перечислили за пять месяцев в консолидированный бюджет края предприятия санаторно-курортной сферы района.