Вот уж точно – большое видится на
расстоянии. Высокие ведомства вновь
пекутся о безопасности рядовых граждан,
забыв посоветоваться с нами самими.



На этот раз в поле начальственного
зрения попали 12 переездов через
железнодорожные пути, так называемой,
военветки на Шмидта. Их, за исключением
двух, по распоряжению региональной
прокуратуры и отмашке руководства
Староминской дистанции пути спешно
демонтируют. Тот факт, что перекопав
наезженные дорожки, мы отрежем прибрежную
зону, а значит собственноручно похороним
инвестиционные проекты, во внимание
не принимается.
-Эти переезды сделаны незаконно, —
объяснил нам теорию начальник
железнодорожной станции «Ейск» Дмитрий
Ионин, – практически каждый не отвечает
нормативам. Самое безобидное нарушение
– не достаточный обзор с обеих сторон.
О чем свидетельствует документ,
подписанный в конце августа десятком
ответственных лиц.
Администрации города, выступившей
против массового демонтажа переездов,
тревога за безопасность людей тоже не
чужда, однако там имеют диаметрально
противоположное заключение. По словам
начальника транспортного отдела
Виталия Макарчука, ГИБДД не находит в
организации переездов серьезных
нарушений. Что же касается их узаконения,
то муниципалитет бьется над этим второй
год. Решить задачу мешают незыблемые
правила. Внутренняя инструкция
железнодорожников гласит, например,
что подобные сооружения могут
располагаться не чаще, чем через 3-5
километров. Исключения допускаются в
случаях крайней необходимости.
-Видимо, ей, – предполагаем мы, —
объясняется «передозировка» переездов
в районе портового комплекса.
-Они узаконены, – ставит точку над «i»
начальник станции.
Вот оно кодовое слово – «узаконено», на
фоне которого блекнет здравый смысл.
И проблема здесь не только, а может и
не столько в том, что у предпринимателей,
имеющих бизнес на побережье, добавится
неудобств, сколько в приспосабливаемости
наших граждан. На Шмидта живет примерно
90 семей, сколько приезжих гостит у них
летом предположить несложно. Почти
наверняка, лишившись капитальных
переездов, народ начнет конструировать
их из подручных материалов. Вот тогда
действительно станет актуальным вопрос
о возможности несчастного случая, и
специалисты вспомнят, что по ветке
Министерства обороны везут, в основном,
реактивное топливо и сжиженный газ.
-Городское руководство категорически
против закрытия переездов, – говорит
глава города Александр Лащенков, – и мы
будем отстаивать свою позицию на любом
уровне.
После переговоров в департаменте
транспорта и связи, местные власти ждут
в Ейске региональную комиссию, которая
сделает свой вывод об «антипереездной»
кампании.
Елена Яковлева.