Без тормозов

Пассажирские перевозки в Ейске – тема давняя, но не стареющая. Раньше, да и сейчас тоже, жители больше говорили о нарушениях графика движения. Теперь самые актуальные вопросы – состояние транспорта и поведение водителей. С этими заявлениями ейчане регулярно обращаются в редакцию. Мы попросили специалистов дать ответы на их вопросы.

Я, как и многие горожане, так и не привыкла к автобусам. Ничего не могу сказать дурного об импортных микроавтобусах. Но большинство наших «ПАЗиков! – ужас, летящий на крыльях дня! Когда только начали переходить на автобусы, хозяева перестали ремонтировать «Газели». Так и говорили водители: хозяин сказал, всё равно продавать на запчасти. Будет ездить, пока не убьём полностью. Своими глазами видела, как между стеклом и пассажирским сиденьем была заткнута грязная тряпка, чтобы сиденье не дребезжало. Думала: автобусы будут лучше или хоть не в таком убогом состоянии. Оказалось, что большой разницы нет. Облезлые сиденья, ржавчина снаружи и внутри салона.

Инна КЛИМОВА.

Заместитель главы города по ЖКХ Евгений НОСИЧЕНКО:

— Позиция мэрии – автобусы не должны быть старше пяти лет. При заключении договоров на право пассажирских перевозок перевозчики обещали постепенно заменить транспорт.

Начальник отдела транспорта администрации города Николай МАЛЫШЕВ:

— Средний возраст подвижного состава – около семи лет. Закон разрешает использование автобусов не старше десяти лет.

 

В городе явно не хватает нормальных остановок. Очень часто это и не остановка для общественного транспорта, а просто вкопанный у дороги кусок трубы со знаком.

Евгения КОЗЛОВА.

Заместитель главы города по ЖКХ Евгений НОСИЧЕНКО:

— Даже установить трубу со знаком стоит 4,5 тысячи рублей. Их очень часто портят или попросту воруют. Зачем? Нет знака – значит, легковушкам можно парковаться где хочешь, особенно если есть «карман». А чтобы сделать карман с остановкой, надо около 450 тысяч рублей. Ежегодно мы делали 5-7 полноценных остановочных павильонов. Но сейчас такой возможности у бюджета нет – основная часть средств будет потрачена на строительство дороги к новому детскому саду.

 

— Ждал маршрутку №9 в районе строительного рынка с 16-45 до 18-10. Это нормально? Ехать на такси получается очень накладно!

Игорь ГРИГОРЬЕВ.

Начальник отдела транспорта администрации города Николай МАЛЫШЕВ:

— По этому маршруту заключено временное соглашение на перевозку пассажиров. В феврале-марте, когда объявлялся конкурс, желающих работать на нём не оказалось. Перевозчики не хотят его обслуживать по экономическим причинам – невыгодно.

Председатель комиссии по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта, связи, экологической безопасности районного Совета депутатов Назим ХАМАЕВ:

— Как решить этот вопрос? Моё мнение такое: пусть с «хлебных» маршрутов хозяева в обязательном порядке (прописать это в договоре) дают по одному автобусу на этот и другие «невыгодные» маршруты.

 

Здравствуйте! Я остановила маршрутку №7 марки «Мерседес» возле магазина «Седьмое небо» в военном городке. Это было 21 мая в 8-30. Только зашла, машина тронулась. Меня просто «кинуло» в салон, а схватиться было не за что – с левой стороны даже первое сиденье было в метре от двери. Я механически ухватилась за дверь, в этот момент она механически закрылась, и мне прищемило пальцы. Кричу водителю, чтобы он открыл дверь. Он остановил машину, но дверь не открыл. Потом разобрался в чём дело и вместо помощи стал на меня кричать: зачем вцепились в дверь? Я отвечаю: так больше не за что, поручней нет! В итоге он меня из маршрутки практически выгнал. Было больно и обидно до слёз!

Валентина МЕЛАНИК.