Нынешняя ситуация, сложившаяся вокруг назойливых звонков коллекторов, напоминает слова из детского стихотворения Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон». И хорошо, если на обратной стороне трубки вы услышите голос адекватного человека, ведущего диалог, а не шквал угроз и даже оскорблений, направленных в ваш адрес.

 

Наверное, если провести статистический опрос, то каждому второму хотя бы раз поступали звонки от неизвестного агентства, требующего возврата денег. Одно дело, если вы, действительно, имеете задолженность по ссуде и осознаёте возникшую проблему, и совсем другое, когда даже понятия не имеете, о чём речь.

 

К нам в редакцию обратилась очередная читательница, пожаловавшаяся на часто тревожащие её звонки с неизвестных номеров телефонов. Частичные ответы на них прояснили ситуацию – это коллекторы, которые не дают покоя немалой части населения. Надежду на то, что публикация в СМИ хоть как-то оградит от нервотрёпки, девушка не питала. А цель её была — поделиться собственным опытом по игнорированию и блокировке ненавистных звонков.

 

«Мне звонят ежедневно, — рассказывала Анна (Прим. автора: фамилию девушка предпочла не разглашать). – Не вдаваясь в подробности, кто я такая, сразу начинают требовать возврата каких-то долгов, утверждать, что я должна крупные суммы денег и угрожать, что меня лишат имущества в случае моего отказа. В первое время я пыталась деликатно разговаривать и объяснять, что не в курсе дела, не брала никаких кредитов и не выступала поручителем. Иногда мне начинали перечислять фамилии людей и на мои утверждения, что я понятия не имею, кто они такие, упорно настаивали — такого быть не может! В редких случаях звонивший коллектор обещал разобраться в ситуации. Но в итоге день ото дня повторяется то же самое по принципу «звонок – угроза». И я перестала брать трубку… Теперь отвечаю лишь на звонки с известных мне номеров».

 

На наш вопрос, а не проще ли было купить новую SIM-карту и тем самым кардинально решить проблему, Анна сказала, что не считает правильным прятаться от кого-то, имея чистую совесть. Наболевший вопрос о постоянных звонках из коллекторских агентств настолько часто поднимается и обсуждается в СМИ, что даже успел надоесть. Но вся загвоздка в том, что он не становится от этого менее злободневным, а потому возвращаться к нему приходится вновь и вновь.

 

Наверняка каждый уже знает о том, что в случае, если за вами не числится никаких долгов и поручительств, то домогательства со стороны коллекторов, которые больше напоминают методы лихих 90-х, нежели правомерные действия, обусловленные законодательством, можно попытаться прекратить, обратившись в полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор. Но, к сожалению, пока будут приняты какие-то глобальные меры, ваш телефон всё так же будет разрываться от ненавистных звонков. И здесь Анна даёт дельный совет. Измученная ежедневным трезвоном, она стала искать помощи на просторах Интернета и обнаружила, что существует немало сайтов, которые представляют собой справочные базы по «неизвестным» номерам. Именно это и позволило девушке оставлять без ответа подозрительные вызовы.

 

«Сарафанное» радио против коллекторов

 

Цель создания сайтов, о которых рассказала нам Анна, заключается в обмене информацией о неизвестных или проблемных телефонных номерах. Чаще всего такими становятся именно коллекторские или «лохотронщиков». На главной странице сайта расположена поисковая строка, в которую вводится интересующий вас телефонный номер. Если такой уже был кем-то указан на сайте, то вы его увидите в отдельном окне, а внизу сможете прочесть отклики людей, которых тоже беспокоили подобные звонки. Сориентировавшись по ситуации и поняв, что пропущенный вызов поступил с нежелательного для вас номера, вы можете смело внести его в «чёрный список», и, как говорится, спать спокойно.

 

Найти такие справочные сайты несложно. Достаточно ввести в строке любой поисковой системы запрос со словами, например, «кто звонит», «кто мне звонил» и т.д. И на ваше обозрение будут представлены различные ресурсы, отображающие телефонные базы неотвеченных вызовов. Там вы сможете проверить интересующий номер, а заодно оставить свой личный отзыв или внести в список новые данные, чтобы предупредить других людей, столкнувшихся с подобной проблемой. По сути, это «сарафанное» интернет-радио, которое постоянно пополняется изо дня в день новой полезной информацией.

 

Стратегия избегания нервотрёпки

 

  • И напоследок, несколько советов, которые помогут вам избежать неприятного общения с коллекторами:
  • Не принимайте разговор близко к сердцу. Перед тем, как взять трубку, глубоко вдохните и выдохните, а далее соблюдайте спокойствие. Не повышайте голос, говорите чётко, сухо, сдержанно.
  • Если вы чувствуете, что разговор заходит в тупик, теряет смысл, переходит на повышенные тона и угрозы, просто повесьте трубку. Заблокируйте номер звонившего, отправьте его в «чёрный список».
  • В случае пропущенного вызова, проверьте номер на вышеуказанных сайтах. Убедившись в своих подозрениях, воспользуйтесь «чёрным списком».
  • Обратитесь с заявлением о вымогательстве в соответствующие органы.

 

И главное, если вы уверены в своей правоте, то воспользуйтесь знаменитым советом Карлсона из доброго детского мультика — «Спокойствие, только спокойствие!».

 

Яна Резникова