Успехи средней школы № 1 давно на устах
ейской общественности. Еще бы: здесь
тебе и полный набор инновационных
технологий, и оперативное возвращение
к корням нашим – серьезное внимание к
основам православия и организация сразу
двух казачьих классов. Казалось бы,
очередь из родителей, желающих обучать
ребенка именно в этом учебном заведении,
должна расти день ото дня. Но нет,
«неблагодарные» взрослые повадились
забирать детей из школы. На прошлой
неделе в 12-ю школу перебрались сразу
шесть десятиклассников. Что примечательно,
имеющих хорошие оценки.



– Наша главная претензия – нет
педагогов, – рассказал в ожидании
документов дочери один из недовольных
родителей Виталий Аникин, – только в
мае ушли три учителя. В том числе
прекрасный математик, ведущая наших
детей с пятого класса. В итоге, историю,
математику, химию и русский (который
преподает школьный директор, очень
сильный филолог!) мы изучаем у репетиторов.
– Исключительно по собственному
желанию! – настаивает попавшая в
родительскую немилость директор школы
Татьяна Волкова, – штат у нас укомплектован
полностью, а квалификацию педагогов
не родителям оценивать.
Примерно так же отреагировали в
управлении образования.
– По закону, родители вольны выбирать
образовательное учреждение для своих
детей, – пояснила исполняющая на тот
момент обязанности начальника управления
Галина Игнашева, – что же касается
учительского исхода из первой школы,
то эти слухи явно преувеличены.
Вполне возможно, с точки зрения высокого
начальства, однако тем, кто должностью
не вышел, проблема не кажется такой уж
надуманной.
Ольга Песигина, тот самый математик,
об уходе которого сокрушался родитель,
проработала в СОШ № 1 13 лет. Но ни стаж,
ни взаимопонимание с детьми не помешали
руководству школы «помахать ей ручкой».
– Люди с принципиальной позицией, как
правило, начальству не угодны, и их
попросту выживают, – объяснила причину
своего увольнения Ольга Анатольевна,
– дошло до того, что у меня забрали
оформленный мною и родителями ребят
кабинет. На вопрос: «Как мне работать?»,
– ответили: «Побегаешь по другим».
Можно было бы, конечно, усомниться в
объективности обиженного педагога.
– Я проработала в первой школе несколько
месяцев, однако уму-разуму научиться
успела, – рассказывает молодой предметник,
тоже сменившая место работы по причине
кадровой непригодности, – если ты посмела
не разделить убеждения руководства,
можешь не рассчитывать на дальнейшее
сотрудничество. При этом твои
профессиональные качества мало кого
заинтересуют. Как меня наставляла одна
из тамошних корифеев, главное – бумажка,
лауреатство, членство и так далее.
Работа же ради детского доверия –
вторична.
Настолько вторична, что умудренные
опытом учителя забывают о собственных
обязанностях. Вдохновленные вниманием
прессы, десятиклассники припомнили не
один пример неявки на уроки…педагогов.
Конечно, прогулов без причины не бывает.
На учителях лежит множество обязанностей,
в том числе, требующих быстрого
реагирования. Но факт остается фактом
– одиннадцатого класса в учебном
заведении нет вообще, а оставшихся
десятиклассников можно пересчитать
по пальцам. Зато в соседней СОШ № 12 для
них организуют дополнительный класс.
Чем не повод для настоящих специалистов
подумать о качестве собственной методы?
Тем более, что педагогические ошибки
могут испортить ребенку не только
аттестат.
Елена Яковлева.