Такой её знали не все

10 мая 2015 года — 40 дней с момента гибели Ирины Каиновой. До сих пор многие ейчане просто не верят в эту трагедию и не понимают, как могло такое случиться. Её жизнь оборвалась в один миг, на взлёте её карьеры и нового витка семейных отношений, когда было много достигнуто, но многое было ещё впереди. Ирине было всего 47 лет. Сегодня вместе с её мамой Валентиной Андреевной Белкиной мы вспоминаем Ирину, каким она была человеком, дочерью, женой, матерью.

В тихом омуте…

Детство и юность Иры Валентина Андреевна  помнит особенно ярко. До сих пор с точностью до каждой цифры может назвать её метрики: вес 3 килограмма 450 граммов, рост 52 сантиметра. Ира родилась в Ейске 14 июня 1967 года в 18 часов 20 минут.

Маленькую Ирочку рано отдали в ясли, в 10 месяцев. Росла она очень спокойным ребёнком. Тихая, робкая, стеснительная. Заведующая качала головой, мол, возможно, ребёнок отстаёт от своих сверстников. К тому же Ира была худенькой, плохо кушала. Для родителей было великим счастьем, если вдруг у их дочки просыпался аппетит.

В школе Ирина училась на «четыре» и «пять». Сначала — в СОШ №2, потом — СОШ №14. Ничем не выделялась, была обычной хорошисткой с покладистым характером. После  окончания школы поступила в Адыгейский педагогический институт. Жизнь шла своим чередом. Ни в детстве, ни в юности близкие и подумать не могли, что рядом с ними растёт и воспитывается  будущий прекрасный руководитель.

После окончания института Ирина пошла работать учителем начальных классов в седьмую школу. Затем в первую — психологом. И — в педагогический колледж педагогом по методике школьного образования. Потом её пригласили возглавить начальную школу №16 Ейского педагогического колледжа. С тех пор она перестала быть для окружающих Ирочкой, а стала Ириной Альфредовной, которая уверенно ступила на руководящую стезю и быстро набиралась опыта.

На первом месте — работа

Приглашение главы района взять на себя руководство районным управлением образования и для Ирины, и для её близких стало полной неожиданностью. Но как раз здесь и раскрылись её лидерские качества, появилась внутренняя сила, присущая настоящему управленцу. Как теперь понимает Валентина Андреевна, всё это Ира впитала от отца.

За восемь лет, пока Ирина Альфредовна возглавляла вверенное ей направление, образование района поднялось на завидно высокий уровень. Это не раз было отмечено не только районным, но и краевым руководством. Сократились очереди в детские сады, в учреждениях образования начали активно идти ремонты, многие  реконструировались, вводились в эксплуатацию новые объекты, повысились показатели успеваемости, выпускники стали давать высокие результаты по ЕГЭ.

В её подчинении было 105 структур, 95 из которых — учебные учреждения.

«Часто видя свою дочь вымотавшейся, уставшей до того, что она вечерами после работы даже разговаривать была не в состоянии, я всегда говорила: «Брось ты эту службу, она не для женщины! Это мужская работа», — вспоминает Валентина Андреевна. — Но она отвечала, что любит своё дело и не мыслит себя без него. Она всегда была на телефоне, порой на двух трубках одновременно. Приезжала домой и валилась с ног, но мобильный из рук не выпускала. Её рабочий день был распланирован по минутам на несколько дней вперёд. В командировках в дороге она тоже работала: с документами, вела переговоры с поставщиками, сверяла сметы, планировала встречи»… (Примечание автора: в день смерти рядом с Ириной Альфредовной нашли ежедневник, в нём были расписаны планы до 4 апреля).

Муж безумно её любил, ревновал к работе, переживал, что она слишком мало времени уделяет семье. У неё то селектор, то планёрка, то командировка… Виделись они лишь поздними вечерами и редкими выходными. Ирина почти не отдыхала. Как правило, и во время отпуска была на работе. «Вы не поверите, — призналась Валентина Андреевна, — Ирина ни разу не была за границей, не отдыхала ни в санаториях, ни в домах отдыха. Боялась летать на самолётах. Последние два года вообще никуда не ходила, проводила праздники дома с семьёй, хотя была очень компанейской, любила шутить, дурачиться. Единственный раз у них  получилось всей семьёй вырваться на отдых в Москву. Правда, этот новый год вдруг решила встретить с друзьями и мужем в кафе. И веселилась там, как никогда».

Редкие выходные Ирина посвящала обычным женским делам по дому. Она была прекрасной хозяйкой. Баловала своих близких вкусненьким. Ей от природы удавалось хорошо готовить. Но и стоя у плиты, телефон всегда держала при себе, решала вопросы по работе, прижав его плечом к уху, пока жарила, парила или орудовала половником.

Когда в их жизни появился третий малыш, в семье будто начался новый виток отношений.

Его огромные карие глазищи

Муж Ирины Олег обожает детей и всегда просил жену родить ему третьего ребёнка. Но Ирина не решалась, ссылаясь на возраст. По роду своей деятельности она каждый день бывала в детских учреждениях, очень часто посещала Дом малютки. И как-то в очередной раз, будучи там с комиссией, она увидела мальчика с огромными тёмными глазищами, которые, не мигая, испуганно смотрели на неё. Малыш стоял перед ней в гигантских шортах, с крепко сжатым в руке куском хлеба.

Он долгое время не шёл у неё из головы. Ирина стала чаще бывать в детском доме, привозить малышам гостинцы, подарки. Через месяц они с мужем объявили своим близким, что решили взять к себе в семью годовалого отказника. Эта новость стала для всех настоящим сюрпризом. Мальчика звали Мишей.

Миша долго адаптировался, пока не перестал ершиться и пугаться. Он часто замыкался в себе и порой родители думали, что у малыша проблемы со здоровьем. Конечно, мальчика баловали. Дарили много игрушек, часто вывозили на море, в детские развлекательные центры. И малыш постепенно оттаял. Сейчас ему уже семь. Он читает, решает простенькие задачки, разбирается в компьютере лучше любого взрослого. В сентябре Миша пойдёт в первый класс начальной школы №16 педагогического колледжа.

К сожалению, люди не властны над своей судьбой: Миша во второй раз потерял маму. Он по-своему переживает её уход. Мальчик верит, что, умирая, люди оказываются где-то в другом месте, откуда слышат и видят своих близких. Он часто берёт в руки портрет своей мамы и разговаривает с ней – рассказывает, как прошёл день, делится своими секретами, угощает её конфетами.

Мистика или злой рок

По странному стечению обстоятельств Ирина Альфредовна погибла 1 апреля. Её смерть в этот день казалась для всех злой шуткой, нереальностью, которая вот-вот прояснится и окажется, что всё это неправда. В ней много нестыковок и загадочных совпадений. «Как могла Ирина, разумная взрослая женщина, попасть под трамвай?» – часто задаётся вопросом её мама. Водитель трамвая, молодой парень, утверждает, что он звонил, предупреждая о приближении вагонов, и не услышать их движение было просто нельзя. Правоохранительные органы до сих пор разбираются в этом деле.

Накануне случившегося у Валентины Андреевны даже никакого предчувствия не было. Вечером она, как обычно, поговорила с дочерью по телефону, узнав о командировке, пожелала ей счастливой дороги. Это были последние её слова, сказанные Ирине.

Теперь, спустя сорок дней после гибели Иры, она, пытаясь найти хоть какое-то объяснение происшедшему, вспоминает, что на рабочем столе у дочери всегда стоял портрет отца. Ирина очень любила папу, пыталась ему подражать, многому у него научилась, взяла от него много черт характера. Валентина Андреевна часто говорила ей, что та зря держит портрет умершего отца у себя на столе.

Наводит на размышления и другое. 9 апреля — дата смерти Альфреда Белкина и 9 дней со дня гибели Ирины, 10 мая — дата смерти мамы Валентины Андреевны и 40 дней, как случилась первоапрельская трагедия.

Можно много задаваться вопросами: почему, за что, как это могло случиться? Ирину не вернуть и такой, как она, уже не будет.  Но она живёт в сердцах своих близких, которых смерть Ирины очень сплотила.

Жизнь продолжается

Олег переоформил опеку над Мишей на себя. И собирается и дальше воспитывать его, как родного.

Игорь, старший сын Ирины, два года назад окончивший стоматологическое отделение мединститута, работает сейчас с отцом в его клинике и уже показывает неплохие успехи. «Ему бы девушку хорошую», — сетует Валентина Андреевна.

Полина, средняя дочь, выпускница школы, готовится к последнему звонку. «Накануне смерти Ирины они обсуждали, какое платье выберут на выпускной, какую причёску сделают, в какой вуз подадут документы», — признаётся Валентина Андреевна. Полина планировала ехать учиться в Ростов, но теперь будет поступать в Краснодар и жить там рядом со своей тётей — младшей сестрой Ирины.

Валентина Андреевна, которой в этом году исполняется 70 лет, собирается, наконец, уйти на заслуженный отдых…

Люди не властны над своей судьбой и не знают, сколько им отведено. Но перед смертью меркнет всё, а жизнь становится бесценным даром.