В "Приазовских степях" 17 сентября
под рубрикой "Заметки после суда"
была опубликована статья Татьяны Шекера
"Ничто не забыто?"
Итог судебного процесса в отношении
лидера местной организации «Славянского
союза», признанного виновным в уголовном
преступлении – «возбуждении ненависти
либо вражды, а равно унижении человеческого
достоинства», стал поводом для размышлений
журналиста. Об особенностях русского
фашизма, об угрозах и вызовах обществу,
которые несет психология избранности,
расовой и национальной нетерпимости.



После этого в газету принесли отклик,
написанный по принципу «сам дурак!».
Я, как редактор, признаться, искала в
нем зерно дискуссии, логику, контраргументы.
Ведь, говорят, в споре рождается истина.
Но не нашла. Там было много всего, про
стивидоров, профсоюзы, папины мерседесы,
староверов со скинхедами и казаков с
рокерами. Только связать все это с тем,
о чем писала Татьяна Шекера, я так и не
смогла.
Что ж, дискуссии не получилось, полтора
печатных листа за подписью «Руководство
Ейского отделения Н.С.Д. «Славянский
Союз» пошли в архив неопубликованных
материалов.
А дальше… на стенах домов в городе
стало заметно больше рисунков свастики
и националистических призывов. На
заборе районной больницы появились
написанные масляной краской оскорбительные
высказывания в адрес автора статьи. А
чуть позже в "Ейской правде" –
гневная отповедь журналисту, не
разделяющему взглядов "Славянского
союза" на решение проблемы
гастарбайтеров. Где журналист «Приазовки»
– едва ли не главный виновник всех бед
«славян». Такая вот полемика.
Сказать честно, я не считаю нужным
оправдываться или объясняться, когда
в других СМИ что-то говорят о нашей
газете и ее публикациях. Но здесь особый
случай. Поэтому хотелось бы «оппонентов»
всерьез предостеречь от «партизанских»
действий, не вписывающихся в рамки
закона.
Светлана ЗАНИНА, главный редактор

Я сказала только то, что сказала

Газету «Ейская правда» за 5 октября с
заголовком на 2 странице "Мы ничего
не забыли!" принесли прямо в редакцию
и оставили у меня на столе. Я постараюсь
ответить на обвинения в свой адрес,
высказанные коллективным автором,
значащимся в подписи под статьей как
"молодежное движение "Славянский
союз", г. Ейск". Не буду спорить,
"тема молодежи – большая проблема
нынешних властей, которая правительством
была объявлена – Годом молодежи".
Цитирую, не придираясь к грамматическим
нюансам, поскольку смысл сказанного
понятен. Но вот упрека в том, что «не
поставила вопрос шире», не изучила и
не отразила в статье столь глобальные
проблемы как "молодежь и общество",
"народ и нация", не принимаю. Не
ставила целью анализировать причины
того, отчего (цитирую) "российская
нация, российское общество деградируют".
О другом шла речь. О том, что делать с
нелегальной миграцией и чем она реально
грозит России. О том, как противоестественны
в стране, победившей фашистскую Германию
ценой великой крови, нацистские лозунги
и символы.
Согласна, перечисленные оппонентом
молодежные проблемы – это наша
реальность. Согласна, что эти проблемы,
длительное время не решаемые, становятся
почвой для ростков экстремизма. В
Германии фашизм пришел к власти именно
под экономическими лозунгами. Я разделяю
тревогу авторов статьи о том, что
нерешенные проблемы молодежи "могут
взорвать все общество". Однако я как
"не стоящая" у власти не в силах
их решить.
Членам "Славянского союза",
которые немедля дали мне характеристику
не только в своей статье, а и на заборе,
покажется невероятным, но я не мыслю
монолитными конструкциями наподобие
бетонных блоков того же самого больничного
забора. И если далеко не все приветствую
в деятельности "Славянского союза",
то это не значит, что я всецело, скажем,
за «Единую Россию». В свое время я не
сожгла (что было модно) свой партийный
билет, а храню его до сих пор. Хотя и не
продлила членства в партии, я не клеймила
коммунистов. Потому что знаю, мой отец,
ставший на фронте инвалидом, всю жизнь
посвятил идее, за которую воевал и в
которую свято верил. Мне страшно
представить, что бы он почувствовал,
увидев на улицах нашего города
"древне-славянские ведические
символы» (так это называют теоретики
"Славянского союза"). Пока в России
жив хоть один представитель поколения,
помнящего войну, свастики будут
ассоциироваться с фашизмом. С той самой
"силой темною", против которой
"вставала страна огромная на смертный
бой". Уверена, что с этим согласятся
и коммунисты, которые, кстати, выступают
за сохранение памятников и мавзолея
В.И. Ленина в том числе из уважения к
чувствам старшего поколения, посвятившего
жизнь порушенным сегодня идеалам.

Относительно же прозвучавшего в моей
статье "предупреждения молодым
экстремистам" (чем были так раздражены
парни из "Славянского союза") —
полагаю, что предупреждением стала все
же не статья, а приговор суда. И об этом
четко сказано в последних строках
публикации. Другое дело, что предупреждение,
скорее всего, не было воспринято всерьез.
Иначе бы, как по команде, не активизировались
в нашем городке те, кто малюет на
остановках, на заборах и домах свастики,
сопровождая свои художества ссылками
на сайт, где можно найти единомышленников.
Неизвестные граффитчики призывают
гнать "хачье" (лексику сохраняю)
из города, обвиняя мигрантов в том, что
те отнимают у местных рабочие места.
Бороться нужно бы с причиной (неуправляемой
миграцией), а не со следствием – самими
мигрантами, призывая "мочить уродов".
Немного отвлекусь от главной темы,
чтобы подумать вместе с оппонентами о
том, почему "кавказцы", как считают
парни из "Славянского союза",
"ведут себя в чужой стране вызывающе",
захватывая лучший кусок пирога? А может
оттого, что всем за все уплачено? Вот
этих "всех" и обвиняйте.

Что до пассажей оппонентов о том, что
журналист, якобы, считает "фашизмом"
протест народа против банкротства
предприятий, борьбу с терроризмом и
даже (неожиданная параллель) возмущение
"белого" мужа тем, что жена родила
ему негритенка, то обращу внимание: я
сказала только то, что сказала. Все
остальное за меня "домыслили".
Придумали мои симпатии к "номенклатурной
молодежи". Мне также приписали
утверждение, что "на мигрантах вся
Россия держится". Наконец (что
полностью противоречит моей профессии),
меня записали в стан "ущемителей"
демократии и сторонников цензуры в
Интернете. А ведь не только из звонков
читателей, но и из информации на Ейском
форуме я узнала о заборной живописи,
чьим объектом стала после публикации.
На бетонном заборе ЦРБ неизвестные
граффитчики объявили меня предателем
нации и "жидовкой" (последнее
сопровождалось непристойностями). Чьей
кисти те высказывания (они касались не
только меня, но и следователя, который
вел уголовное дело) – сегодня разбираются
правоохранительные органы. Не потому
ли авторы "полотен" поспешили
замазать свои произведения все той же,
что и рисовали, черной краской. Правда,
"совершенно случайно" на заборе
так и остается обрывок надписи: "Шекера
Тать" (в знании языка предков "малярам"
не откажешь). Относительно "предателя
нации" оправдываться просто смешно.
Что касается национальности – в начале
20 века мой дед Джованни Даниеле Тонеятти
вместе с тысячей других итальянцев,
приехавших в Сибирь на берега Байкала,
прокладывал туннели для ныне действующей
Кругобайкальской железной дороги. Моя
бабушка сибирячка. Мама тоже русская
– на Кубань семья приехала из Мурманска.
А вообще, я хорошо отношусь к представителям
любой национальности (евреи тоже ничего
плохого мне не сделали) и партийной
принадлежности, если они добры и не
мучают животных. Здесь предлагаю
улыбнуться. Все же хорошо, что обмен
мнениями перешел с забора на газетные
страницы. Может, лучше проясним позиции
друг друга. А пока всего один вопрос:
чего и кому вы "не забудете"?
Татьяна Шекера