– Мы собираем митинг, приходите,
пожалуйста! Знакомый голос в телефонной
трубке по-прежнему тревожен. Мы
познакомились с Людмилой Александровной
Синцовой лет пять назад, когда она и
другие жители улицы Нижнесадовой искали
поддержки в своей неравной борьбе. С
большегрузным транспортом, что стоял,
чадя, под их окнами, что потоком шел мимо
их домов к погрузочным площадкам порта
«Виста» и компании «Гранд-зерно». С
терминалом по перегрузке дизельного
топлива, который они называли бомбой
замедленного действия.



С тех пор произошло немало событий.
В Ейске начал действовать терминал,
регулирующий движение грузового
транспорта в порт. В городе уже дважды
сменился глава, да и порт «Виста» поменял
и владельца, и номенклатуру грузов.
Однако все выступавшие на митинге в
один голос повторяли, что в их жизни не
изменилось ничего, что машины, хоть и
не стоят на обочинах, но шумят и дымят
по-прежнему, а ночью, в нарушение всех
обещаний, идут по улице сплошным потоком.
Объездная дорога в порт не построена,
а «Виста» по-прежнему переваливает
опасные грузы. В результате дома на
улице Нижнесадовой продолжают
разрушаться, а здоровье их обитателей
– ухудшаться. Участники митинга огласили
свои требования к городским властям:
в течение двух месяцев решить вопрос
с объездной дорогой. А до этого установить
пост ГАИ, который будет регулировать
движение, и нещадно штрафовать
нарушителей. Инициативная группа
объявила о своем намерении обратиться
в суд о взыскании морального ущерба с
компаний, осложняющих жизнь нежнесадовцев,
нарушающих их права на благоприятную
экологическую среду. Люди оценили этот
ущерб в двести миллионов рублей – по
сто на «Висту» и «Гранд-зерно». Этот
митинг они сами назвали последним и
предупредили: с 1 декабря, если требования
не будут выполнены, «перейдем к более
жестким мерам. Будем выходить и садиться
на стульчики, установим дежурства и
перекроем дорогу».
От городской администрации и от
компаний-обидчиков на митинге не
выступал никто. Оказывается, их и не
приглашали. Зато пригласили все городские
СМИ, представителей «оппозиционных»
партий. Прибыл даже депутат Госдумы от
КПРФ Сергей Обухов, который обещал
сделать все необходимые запросы и
поддержать жителей.
Решит ли проблему объездная дорога
через Портовый переулок? Или только
передвинет ее с одной улицы на другую?
А там тоже живут люди. У них – свое
видение и свои права. Переселить их
непросто, еще сложнее убрать порт из
города, изначально построенного как
портовый. Так что же делать?
Предлагаю на страницах газеты обсудить
по-деловому возможные варианты – в
рамках закона и здравого смысла.
Светлана ЗАНИНА.