Шлагбаум преткновения
На днях рубрика «Худеем с «Приазовкой» дала мне повод для написания серьёзного материала, который затрагивает законность использования придомовой территории. В редакцию позвонила наша читательница и поделилась историей, которая произошла с ней недавно.
 
Я тут взялась худеть, а мне препятствия чинят, дополнительную услугу навязывают, — возбуждённо говорила она в трубку. — Этот шлагбаум тут ни к селу, ни к городу! Почему, чтобы заниматься в фитнес-клубе, я должна покупать и пульт от шлагбаума?
 
Когда эмоции были выплеснуты и разговор пошёл предметный, выяснилось, что женщина занимается в спортивном клубе, который расположен в цокольном помещении дома по улице Коммунистической, 85/1. Вход в физкультурные залы с одной стороны дома, там есть проезжая часть и парковочные карманы, а вход в подъезды — с другой стороны, там предусмотрена парковка. Приехав очередной раз на тренировку, она не смогла подъехать к клубу, так как на въезде был установлен автоматический шлагбаум. Женщина бросила машину и пошла разбираться с администрацией клуба. А там лишь развели руками, пояснив, что шлагбаум был установлен без их согласия по решению собрания жильцов дома, на которое их даже не пригласили, хотя они собственники нежилых помещений.
 
Я решила выехать на место на редакционной машине и разобраться во всём самостоятельно. И вот что увидела.
 
Сзади дома, преграждая проезд на половину дороги, действительно стоял шлагбаум. Другую половину охраняли бетонные блоки, а посередине стоял газо-распределительный узел. Мы постояли возле шлагбаума, посигналили, но так и не дождались, чтобы нам его открыли. Только услышали в свой адрес брошенную из какого-то окна недовольную фразу:
 
Чё приехали? Уезжайте! Разъездились тут!
 
Ругаться не стала, хотя испорченное настроение и «нелётная погода» (лил дождь, срывался ветер) так и подстёгивали сказать в ответ что-нибудь неласковое. Вышла из машины, которая осталась возле шлагбаума, пошла вдоль дома к спортивному клубу, вход в который, как потом выяснилось, был на другом конце здания. Весь цоколь занимают нежилые помещения, а дорога, которую преграждает шлагбаум, является единственными подъездными путями к ним. Каково же было моё удивление, когда на табличке одного из помещений я прочитала: «Клуб для родителей и детей-инвалидов». Как могли установить шлагбаум, не подумав о «доступной среде» для инвалидов? Представляю, как теперь тяжко колясочникам. Если следовать правилам и рассматривать дорогу как проезжую часть, им приходится добираться до места по отмостке, так как пешеходной дорожки здесь нет. Зато есть через каждые три метра сливные желоба да бордюры.
 
В спортивном клубе мне рассказали, что появление шлагбаума для них стало полной неожиданностью. Якобы было общее собрание жильцов дома, на котором решили сделать сзади дома парковочную площадку. Потом путём заочного голосования это решение закрепили. Установка происходила в отсутствие владельцев клуба, когда там находился лишь администратор. Ему стоило немало усилий не срывать занятия. Администратор был вынужден постоянно бегать к шлагбауму с пультом дистанционного управления, чтобы то открывать, то закрывать проезд, потому что на расстоянии 150 метров сигнал пульта не действует. Мало того, совет дома предложил хозяевам клуба продавать пульты и всем их клиентам, многие из которых были возмущены таким положением вещей и просто перестали ходить заниматься. А тут ещё недавний случай с частным охранным агентством, осуществляющим охранную деятельность клуба. Сработала система безопасности, оперативная группа выехала на место, но из-за шлагбаума не смогла в отведённое по инструкции время добраться до объекта. Всё это настолько усложнило предпринимательскую деятельность владельцев цокольных помещений, что они были вынуждены обратиться в суд.
 
Уважаемые читатели! Полный текст статьи опубликован в газете «Приазовские степи» №46 от 24 апреля (пятница).