Обострение — так можно назвать происходящее в городе в эти весенние дни. Телефоны общества защиты животных не смолкают, ейчане предлагают нам «забрать» щенят или котят. Причём нередко выясняется, любимица жильцов многоэтажки – собака или кошка – живёт во дворе давно. Подобная проблема возникает каждый год, но никому и в голову не приходило стерилизовать животное. 
 
Теперь судьбу котят или щенят стремятся перепоручить защитникам животных. Тем, у кого четвероногих бедолаг и без того «выше крыши». А приюта в городе всё ещё нет. Когда всё это объясняешь, как правило, звонивший соглашается, что ситуацию нужно «разруливать» сообща. Когда потомство подрастёт, «Ковчег» поможет малышей пристроить. Ну, а пока о них необходимо позаботиться. И главное, впоследствии стерилизовать четвероногую мамашу. Другого способа решить проблему по-людски не существует. И многие ейчане начинают это понимать. 
 
То же самое предприятия, где прикормленные Шарики и Найды начинают «охранять территорию», пугая проходящих. Когда работники одного из таких предприятий пожаловались, что начальство под угрозой увольнения запретило им подкармливать питомцев, мы отправились по названному адресу. Нас встречала четвероногая компания в сопровождении нескольких сердобольных работников. У каждой собаки было «имя» и  своя история спасения. Верховодила, в общем, безобидными собаками одна, на которую и были жалобы. Но если животных перестать кормить, их агрессивность только увеличится, не говоря уже о том, что это было бы жестоко. А вот если собаку стерилизуют, она становится более спокойной. Да и проблема с потомством будет решена раз и навсегда. В этом мы нашли понимание у руководства предприятия. Работники оплатят стерилизацию собаки-вожака, и защитники животных постараются её пристроить. «На очередь поставят» следующих, и число собак не будет увеличиваться. Так решали собачью проблему на авиаремонтном заводе. После переговоров с директором защитники животных поставили на проходной завода бокс для сбора денег, и собак, обитающих на территории завода, стерилизовали. Уничтожать животных не только противозаконно и жестоко, но ещё и нерационально. В случае уничтожения «местных» и ручных собак «нишу» тут же занимают более агрессивные с ближайших территорий.
 
Но самой трагической приметой весны из года в год становится «санитарная очистка города» (так это называют). В редакцию и в ОЗЖ «Ковчег» звонят свидетели жестоких сцен. В военном городке на глазах пенсионерки собака съела что-то с лежавшей на тротуаре газеты. Тут же у неё пошла из пасти пена, начались судороги. Пожилая женщина схватилась за сердце, стала звонить в «Ковчег». Когда защитники животных приехали, чтобы ввести собаке внутримышечно большую дозу  необходимого в подобном случае пиридоксина (витамина B6), животное найти не удалось. Как после рассказали жители, отравлен был метис с овчаркой, живший в этом районе несколько лет. Когда-то добрые люди пса спасли — ветеринар сделал реконструкцию раздробленных костей передней лапы, скрепив их металлической конструкцией. С ней пёс и жил, пока его не отравили.
 
Другая женщина, выгуливая породистую собаку недалеко от многоэтажки на улице Первомайской, увидела, как старшая по дому (о ней писали в статье «Разгромила приют») разбрасывает во дворе отраву в виде шариков. На этот раз её сфотографировали.  Одну отравленную собаку мы отвезли в ветклинику и с результатом вскрытия обратимся в полицию. Надеемся, догхантеров накажут.
 
А в праздники нам позвонил оперативный дежурный по городу. Сказал, что большая собака пугает прохожих и по названному адресу выехала служба спасения. Но куда, спрашивал, девать отловленную собаку, если в городе нет приюта? Как назло, даже в платной собачьей гостинице свободного вольера не оказалось. Ситуация разрешилась неожиданным образом. Вблизи четвероногого возмутителя спокойствия обнаружился изрядно выпивший хозяин. Обоих отвели домой.
Недавно на ЕТВ выступала заместитель председателя ОЗЖ «Ковчег» Татьяна Лыбзикова. Снова говорила о необходимости приюта для собак. О том же сказано в постановлении губернатора Краснодарского края №300 от 7 апреля 2014 года.