Все чаще с экранов телевизоров,
страниц газет мы узнаем о том, что еще
недавно казалось нам немыслимым. То
там, то здесь прорастают на российской
почве ростки так называемого неонацизма.
А по сути своей – фашизма, от которого
Россия спасла мир ценой неимоверных
жертв. Об этом с тревогой говорят наш
президент, премьер и депутаты Думы.
Поиском корней "социального феномена"
(иначе применительно к России этого не
назовешь) занимаются сегодня ученые —
социологи. Все чаще рассматривает дела
об экстремизме отечественная Фемида.
О судебном процессе, ставшем прецедентом
в судебной практике не только Ейского
района, но и Краснодарского края, мы
рассказывали читателям в недавних
номерах "Приазовских степей". К
шести месяцам исправительных работ с
удержанием 20 процентов заработка в
доход государства приговорен лидер
местной общественной организации
"Славянский союз". Как было
установлено судом, 14 ноября прошлого
года он разместил в Интернете призыв
"мочить уродов" – речь шла о
мигрантах, якобы, отнимающих у кубанцев
рабочие места.



Создав свою страницу на форуме
"MirTesen.ru",
местный руководитель «Славянского
союза» предложил ее посетителям
делиться предложениями о том, "как
вытворить (орфографию сохраняю – авт.)
мигрантов из России", пообещав
впоследствии распечатать данную
страницу на цветном принтере. О том,
какого рода предложений ждал ейский
лидер "славянских патриотов",
говорит подсказка. В центре Интернет-страницы
на плакате трое головорезов в масках
с прорезями для глаз, вооруженные
короткоствольным автоматом, пистолетом,
снайперской винтовкой и ножом. Здесь
же девиз, заимствованный у боевого
подразделения эсэсовцев: "Наша Честь
– Наша Верность. Верность до смерти"
(в дословном переводе: "Моя честь
называется верностью").

Нужно быть очень недогадливым,
чтобы не понимать, что лозунги,
прикрывающие фашизм, могут быть любыми:
конкуренция из-за рабочих мест, борьба
с терроризмом, возвращение к истокам
национальной культуры и даже за
сохранение белой расы. Самое время
посвятить читателя в историю и идеологию
"Славянского союза". Вот что
рассказал суду допрошенный в качестве
свидетеля бывший лидер созданного в
Ейске в 1996 году отделения РНЕ ("Русское
национальное единство» – ультраправая
националистическая полувоенная
организация – авт.): «В ейском отделении
РНЕ мы занималась "распространением
информационных листов, участием в
дебатах в Ейском клубе избирателей,
размещением публикаций в средствах
массовой информации (статьи об истоках
славянской культуры публиковались и
в нашей газете – авт.), участием в
общественно-политической жизни города
( лидер «Славянского союза» когда-то
баллотировался в городской совет –
авт.) и охране общественного порядка
при проведении массовых мероприятий".
Как пояснил свидетель, члены местной
организации РНЕ "выступали за
объединение русских для предотвращения
притеснения русских со стороны других
национальных объединений, в первую
очередь, криминальных. В отделении
существовала форма одежды – камуфляж
военного типа с символикой РНЕ. В том
же году в Ейске был создан
военно-патриотический клуб "Русич"
для молодежи с 13 до 18 лет. Основной
задачей была подготовка к службе в
армии – физическая подготовка, рукопашный
бой, военно-прикладное ремесло.
Численность клуба достигла 90 человек
– трех взводов. "Русич" просуществовал
до 2001 года.

Потом по типу РНЕ будет создан
"Славянский союз", а в нашем городе
появится его отделение. Его возглавит
тот, кто прежде был командиром взвода
в «Русиче» и кому впоследствии будет
предъявлено обвинение в экстремизме.
Он, как объяснит свидетель, "всегда
более эмоционально реагировал на
проявление агрессии со стороны лиц
неславянской национальности и являлся
сторонником более решительных и жестких
мер по отношению к ним". Деятельность
«Славянского союза», по словам свидетеля,
это, опять же, были сборы в полевых
условиях, рукопашный бой, физическая
подготовка. "На своих собраниях, —
пояснит, – мы жгли Новый Завет, так как
эта книга является духовным растлением.
Главное отличие ейского отделения
"союза" в том, что мы являемся
староверами".

Детализируют информацию о деятельности
местных "национальных патриотов"
бывшие члены «Славянского союза». Один
из них расскажет суду о том, что
религиозную литературу им предлагали
сжигать, потому что она «жидовская» и
русскому человеку не нужна. И что лидеры
«Славянского союза» «отрицательно
относились к лицам неславянской
национальности и учили, что те должны
русских бояться». А другой свидетель
расскажет, что неоднократно видел на
улице у дома, где обычно собирались
члены "Славянского союза", небольшую
группу коротко остриженных молодых
людей, одетых в черные куртки и черные
брюки военного типа, заправленные в
высокие ботинки. В руках у парней были
флаги со свастикой. Они выкрикивали
лозунги на немецком языке, а также
скандировали на русском: "Бей
чернокожих!" При этом выкидывали
руку вперед в нацистском приветствии.

И хотя призыв "мочить уродов!",
размещенный «кем-то» в Интернете (своей
вины подсудимый так и не признал),
касался гастарбайтеров, можно утверждать,
что корни нелюбви к лицам неславянской
национальности проросли намного глубже
чисто социального пласта. Не случайно
один из свидетелей рассказал, что не
менее актуальным в их организации был
призыв "мочить жидов". Что-то не
припомню, чтобы "жиды" были
гастарбайтерами. Дело, скорее всего, в
махровом национализме. И несмотря на
то, что устрашающая атрибутика, по
утверждению "славянских теоретиков"
(людей начитанных), уходит своими корнями
в древне-славянскую культуру, у
абсолютного большинства "непросвещенных"
современников подобная символика
ассоциируется с фашизмом. Это подтверждают
вещественные доказательства, изъятые
при обыске на квартире у одного из
членов "Славянского союза".
Достаточно сказать, что среди них диск
с отснятым в 1940 году в Германии
документальным фильмом "Вечный жид".
На черно-белых титрах – еврейское гетто
в Польше с переведенными на русский
закадровыми комментариями об образе
жизни и "наклонностях жидов",
которые "являются врагом всего
человечества и, прежде всего, представляют
угрозу для арийской расы" (напомню
в связи с этим гипотезу древнеславянского
происхождения ариев, которую поддерживают
члены "Славянского союза").
Заканчивается документальный фильм
парадом войск в фашистской Германии.

Начало ноября 2008 года было урожайным
на митинги и шествия. 9 ноября мир отмечал
(к счастью, по-разному) памятную дату
первой «хрустальной ночи». 70 лет назад
в Германии вспыхнули первые погромы,
впоследствии повлекшие за собой Холокост
и гибель 6 миллионов человек. В нашей
стране эта дата прошла незаметно. И все
же стоит вспомнить среди множества
страшилок, возбуждающих ненависть к
приезжим, молодежные пикеты в столице
и еще нескольких городах. Они прошли,
вроде бы, под экономическим лозунгом:
«Наши деньги – нашим людям!» Но это был
уже не виртуальный, а вполне реальный
призыв к вытеснению "инородцев".
И если старшее поколение помнит, что
раньше во всех российских бедах
"виновата" была Америка, теперь
конкретно обозначен "враг внутренний".
Число мигрантов в Российской Федерации
варьируется от 5 до 20 миллионов. А точной
цифры нет, поскольку большинство
мигрантов вынуждены работать нелегально.
В 2007-ом была попытка взять под контроль
миграционную стихию. За время той
короткой "революции" успели
легализоваться около четырех миллионов
трудовых мигрантов. Но уже в 2008-ом квоту
сократили втрое. К маю она закончилась.
Если бы тогда мигранты возмутились и
покинули Россию, опустели бы многие
стройки и заполнились мусором дворы
многоэтажек. Те же москвичи при нелюбви
к приезжим (кстати, не только с юга) не
торопятся в дворники и каменщики. А
мигрантам нужен хоть какой-нибудь
заработок, и они продолжают работать
«по-черному». Что на руку работодателям,
поскольку дает возможность уходить от
налогов, эксплуатируя бесправных рабов.
Но получившие квалификацию в России,
мигранты уже сейчас востребованы, к
примеру, в Саудовской Аравии и в
Португалии. Там рады притоку рабочей
силы. Но ведь и России «лишние» сегодня
работники, еще, ох, как понадобятся. По
прогнозам, уже с 2009 года число россиян
трудоспособного возраста будет
сокращаться на миллион в год.

Впрочем, нелегальная миграция
все-таки может стать угрозой нашей
национальной безопасности. Но только
по другой причине. Сегодня любой
работодатель, ссылаясь на кризис, может
вышвырнуть нелегала на улицу, не заплатив
ни копейки. Загнанные в тупик
безысходностью, мигранты становятся
"ходячей взрывчаткой". И госчиновники,
отвечающие за миграцию, обязаны уже
сегодня просчитать такие варианты,
чтобы их не допустить. Мировой практикой
доказано, что самый лучший способ борьбы
со стихийной миграцией – ее легализация.

Что будет, если толпы не имеющих ни
работы, ни крыши над головой мигрантов
заполнят наши города? Пока, слава Богу,
"хрустальных ночей" у нас не было.
Скинхеды расправляются с инородцами
по одиночке. Посол РФ в Таджикистане
Рамазан Абдулатипов говорит, что ни
один самолет из России не прилетает
без трупа. Наверное, это преувеличение.
Однако не секрет, что наша страна больна
ксенофобией, чего нам очень не хотелось
бы признавать. «Просто хулиганы»
зарезали таджикскую девочку. Снова «в
обычной драке» убили иностранного
студента. Тогда как преступлениям,
совершенным выходцами с Кавказа и из
Средней Азии, непременно придается
национальная окраска. Правозащитники
обеспокоены тем, что каждый четвертый
гражданин России с неприязнью относится
к приезжающим в страну мигрантам.
Подрастающий "русский патриот"
(который ходит с арматурой на рынки,
как образно сказал один правозащитник,
одной ногой пинает "врагов России",
другой – втаптывает в землю принципы
нами же провозглашенной демократии.

Есть у нас национальная игра – "поиск
виноватых". В перечень "врагов"
попали прибалты, украинцы и грузины,
чеченцы и, вообще, все мусульмане. Само
собой – евреи. Кто только ни мешает нам
наладить жизнь, кроме… нас самих.
Взглянуть получше на себя не хочется.
Ну совсем как в одной из бардовских
песен: «А если вечно пьянствуем, бузим
и тунеядствуем, так это все коварные
враги. А сами мы лучистые, пушистые и
чистые – иначе даже думать не моги».
Нищета, бесперспективность, озлобленность
на все и вся. Насилие на улице, в домах,
в армии, в тюрьмах… Лучшей почвы для
фашизма не придумать. Добавьте нашу
вечную потребность за что-то бороться.
Как сказал один сатирик, Россия самая
политическим активная страна во всей
солнечной системе.

Государственные мужи ломают головы
над тем, где взять очередную "русскую
идею". Казалось бы, уже наметилась
тенденция к возрождению национального
самосознания, традиционных религиозных
и нравственных ценностей. Но это не так
уж редко соседствует с отторжением
«общечеловеческих» ценностей.

У горе-патриотов «каша»
в головах. Одни призывают молиться
языческим Яриле и Перуну, другие сжигают
Новый завет («потому что староверы»).
Внуки репрессированных говорят об
«исторической роли сталинизма». Внуки
ветеранов войны восторгаются Гитлером.
Это плевок в лицо России. Настоящий
патриотизм намного глубже и многостороннее,
чем, скажем, русский рукопашный бой или
прыжки через костер. Потому что он
впитал культурное наследие всех народов
и народностей, проживающих на территории
страны. А главное, истинный патриотизм
не так экстремален и ярок, как того
хотелось бы некоторым молодым «патриотам».
Им ведь, по большому счету, наплевать
на реальные интересы своего народа. Им
бы сегодня наораться всласть и душу
отвести, прокричав, что «их» нация
превыше всех других.

Мы сталкиваемся с национализмом
едва ли не каждый день. Постепенно мы
привыкли к объявлениям: «Сдам квартиру
лицам славянской национальности». И
это нас, увы, уже не удивляет. Только…
подойдите к зеркалу. С негром вас навряд
ли спутают, а вот с "жидом", с
"кавказцем" – очень может быть. И
если уж не из гуманных и культурных
соображений, то хотя бы, следуя инстинкту
самосохранения, обеспокоитесь тем,
чтобы по дороге на работу вы не пострадали
за "недостаточно славянский" вид.
«Звонок» – предупреждение экстремистам
(им стал судебный процесс под
председательством федерального судьи
М.Г. Охрименко) был как нельзя своевременным.
Если только не запоздал.

Татьяна ШЕКЕРА.