А ведь был маленьким хутором. Маленький населённый пункт – основа российской провинции, а значит, и всей страны в целом. Здесь всегда встретишь неповторимый, характерный только для этого места микроклимат человеческих отношений. Где «всё просто и знакомо» и «без спроса ходят в гости». В такой вот посёлок с необычным для сельской местности названием Заводской отправился за впечатлениями корреспондент «ПС».
 
Далёкое и близкое
Отцом-основателем Заводского может считаться ейчанин по фамилии Кваша. Ещё до революции этот человек основал здесь хутор, на котором успешно хозяйствовал. Заводчане не без гордости показали мне дом, «в котором жил Кваша», здание, «в котором держал лошадей Кваша», помещение, «где молол муку Кваша». Сейчас во всём этом разместились контора и хозяйственные помещения ЗАО «Заводское». Сохранился даже колодец, «из которого брал воду Кваша». Правда, его верхняя часть снесена, на её месте установлен люк – теперь это НЗ на случай пожара.
Отделение огромного зерносовхоза здесь появилось в те времена, когда советская власть массово лишала крестьян возможности самостоятельно трудиться на земле. А после войны его сделали подсобным хозяйством ейского станкозавода. Отсюда и пошло несколько странное название посёлка – Заводской.
Это очень уютное место с добродушными жителями, зелёными асфальтированными улицами. И первое, и второе, и третье — большая редкость, между прочим. В Заводском и сейчас живёт Валентин Андреевич Финько, многие годы руководивший сначала местным совхозом, а затем преобразованным из него закрытым акционерным обществом «Заводское». Насколько успешно руководил, можно судить по тому, что почти всё время его директорства это предприятие было либо вторым, либо первым в районе по урожайности. А работников, ставших под его начальством за свой самоотверженный труд не единожды орденоносцами, столько, что не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы их пересчитать.
 
Не понимаю…
«Не понимаю я нынешних руководителей… Нет, умом-то понять могу, но сердцем не понимаю, — разводит руками Валентин Андреевич Финько. – Наёмные менеджеры, они приехали  и уехали. Им неблизки проблемы этого посёлка. Нет преемственности руководства. С тех пор, как я ушёл со своего поста, практически каждый год на предприятии менялся директор! Конечно, каждый пытался вести хозяйство по собственному разумению…».
Человек, в основном, благодаря которому по посёлку можно спокойно ездить в любую погоду, ныне полностью отошёл от дел. Но привычка к порядку осталась. Несмотря на то, что масштаб деятельности сузился от крупного сельскохозяйственного предприятия до обычного домашнего хозяйства.
 Уважаемые читатели! Полный текст опубликован в газете «Приазовские степи» №39 от 9 апреля 2015 г.