Он воскресил память. Котенковские чтения проходили 26 и 27 марта в Ейской межрайонной торгово-промышленной палате. 

В этот раз их посвятили 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Чтения собрали около 8 тысяч участников. Первый день был отдан работе литературно-поэтической секции, второй – историко-краеведческой. Отправной точкой всего мероприятия можно назвать материалы поэтического сборника Евгения Котенко, вышедшего недавно к 85-летию его рождения. «Земляки мои — ейчане, опалённые войной» — так называется сборник. Тема боевого и трудового подвига наших земляков объединила творческие и исследовательские работы школьников, студентов, историков и краеведов. Источником вдохновения для них стали книги Евгения Александровича Котенко, влюблённого в родной кубанский край. Названия более тридцати книг, написанных Котенко, говорят сами за себя – «Основатель Ейска Воронцов», «Ейские тайны Казимира Малевича», «Наша Нонна»…
Материалы, собранные участниками котенковских чтений, будили историческую память и гордость за нашу малую родину. Учащиеся школ и техникумов выступили с литературоведческими исследованиями произведений Евгения Котенко и рассказали, каким видит его творчество молодое поколение. Со сцены прозвучали его стихи, отрывки из поэмы «Виктор Чаленко». Арсен Мацоян положил на музыку стихотворение Котенко «А мать выходит на курган»… 
 
Повезло и тем, кто участвовал в работе историко-краеведческой секции. Директор Ейского историко-краеведческого музея Александр Фёдорович Иванов рассказал, как в условиях, порой сравнимых с фронтовыми, жили труженики тыла. Всё для фронта, всё для победы – это не было пустыми словами.
 
Большинство ейских заводов перешли на выпуск военной продукции. «Молот» выпускал мины и миномёты. В Ейске делали сбрую для кавалерийского и шили форму для казачьего корпусов. Мясокомбинат и консервный заводы отправляли продукцию на фронт. Колхозы и совхозы закончили уборку в рекордно короткий срок. На сельхозработы мобилизовали учащихся и служащих. В городе были открыты эвакогоспитали. Рыбный флот был переведён на военное положение, его суда вошли в состав Азово-Черноморской военной флотилии. В ноябре 41-го ейчане не только рыли противотанковые рвы. Исключительно холодная зима 41-42 годов создала угрозу прорыва противника по льду Азовского моря. В тридцатиградусный мороз более полутора тысяч ейчан рубили полыньи у побережья Таганрогского залива. 
Уважаемые читатели! Полный текст опубликован в газете «Приазовские степи» №38 от 7 апреля.