Среди тех, кто обеспечивает бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов, есть такие специалисты, работа которых постороннему глазу абсолютно не видна. Речь идёт об электромеханиках СЦБ. Расшифровывается эта аббревиатура, как «сигнализация, централизация, блокировка». В ведении этих специалистов светофоры, стрелочные переводы, заградительные устройства переездов и т.п.

У старшего электромеханика СЦБ Андрея Перевалова в ведении 11 станций, расположенных в Ейске, станицах Старощербиновской, Староминской и Уманской, Приморско-Ахтарском и Павловском районах. Общая протяжённость железнодорожных путей более 500 километров. Релейное оборудование на станциях разное. На одних, как в Ейске, современное, на других достаточно устаревшее. К примеру, как замки Мелентьева, которые предназначены для запирания стрелочного перевода. Служат они уже лет 60, но работают надёжно, благодаря тому, что специалисты поддерживают их в технически исправном состоянии.

С профессией Андрей Георгиевич определился ещё на школьной скамье. В семье железнодорожников не было, но влекла парня стальная магистраль. Поступил учиться в Улан-Удинский техникум железнодорожного транспорта. По окончании учебного заведения работал сначала электромонтёром, потом электромехаником на Восточно-Сибирской железной дороге, позже на БАМе. В 2006 году, имея за плечами хороший опыт работы в суровых условиях Сибири, переехал с семьёй в Ейск. С 2013 года – старший электромеханик.

– Наша основная задача – обеспечить безопасное движение подвижного состава, – говорит Андрей Георгиевич. – Пассажирские, пригородные и грузовые поезда идут по расписанию, без задержек и опозданий. В этом есть и лепта электромехаников СЦБ.

Наиболее опасными участками для поездов считаются железнодорожные переезды. Не секрет, что отдельные водители, желая сэкономить время, пытаются проскочить на запрещающий сигнал светофора. В Ейске переезд оборудован заградительными устройствами. В нынешнем году намечено установить такие же автоматические заградительные устройства на переезде в станице Старощербиновской. А всего на участке Андрея Перевалова 11 переездов, девять из которых оборудованы шлагбаумами и сигнализацией, а на двух есть дежурные.

Железная дорога работает, как известно, без выходных и перерывов на обед. Ведь и пассажиры, и грузы должны быть доставлены к месту назначения в точное время. А это зависит от чёткой и слаженной работы всех структурных подразделений стальной магистрали. В их числе находятся и электромеханики СЦБ, чей труд постороннему глазу просто не заметен…

Алексей Гранин