Дорога должна быть гладкой

В администрации муниципалитета под председательством Ейского межрайонного прокурора  Сергея Чикарова прошло межведомственное совещание, на котором были обсуждены вопросы безопасности дорожного движения, незаконных перевозок пассажиров как на территории района, так и на межрайонных маршрутах.

Участие в совещании приняли министр транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодарского края Алексей Переверзев, заместители министра Андрей Белугин и Алексей Смаглюк, глава Ейского района Юрий Келембет, заместители главы муниципалитета,  руководители правоохранительных органов Ейского района, главы сельских поселений.

Открывая совещание, Сергей Чикаров отметил, что в последние годы наметилась тенденция роста дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями. Ситуация тревожная и требует тщательного анализа, на основании которого будут выработаны конкретные мероприятия по наведению порядка на дорогах. Для весового контроля на въездах в город установлены соответствующие пункты. Ведь перегруз ведёт к разрушению дорог. Один пункт весового контроля уже введён в эксплуатацию, второй вступит в строй в ближайшее время. Но важно обеспечить условия, чтобы большегрузные автомобили не объезжали эти пункты полевыми дорогами.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Переверзев сказал о том, что сотрудники министерства приехали в Ейский район, чтобы вникнуть в суть имеющихся проблем и помочь в их решении.

 

Гибнут люди на дорогах

С докладом о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения выступил заместитель прокурора Сергей Пономарёв.

За 2018 год на территории района  зарегистрировано 150 дорожно-транспортных происшествий, в которых 14 человек погибло, 188 получили ранения. В сравнении с 2017 годом количество происшествий увеличилось на 12 процентов. В 52 происшествиях выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети в местах совершения ДТП. В текущем году недостатки в содержании улично-дорожной сети выявлены в 39 процентах ДТП. Проверка полноты принимаемых органами власти мер по снижению аварийности на дорогах местного значения показала, что в работе  имеются просчёты и упущения.

Так, в ходе проверки установлено, что администрацией Ейского городского поселения Ейского района не были утверждены перечни аварийно-опасных участков дорог по результатам анализа аварийности за 2017-18 годы и не разработаны первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. По результатам рассмотрения представления, внесённого прокурором, главой городского поселения утверждён соответствующий перечень, однако, в него не включён участок дороги – пересечение улиц Ростовской  и Ленина, признанный аварийно-опасным по итогам 2018 года и рекомендованный ГИБДД для проработки вопроса о принятии мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Несмотря на то, что на совещаниях, приуроченных к началу курортного сезона, указывалось на необходимость обеспечения надлежащей организации дорожного движения, приведения состояния автомобильных дорог и разметки в соответствие с требованиями технических регламентов, на территории города Ейска данная работа даже на основных дорожных артериях не завершена.

Основной причиной ненадлежащего состояния дорог является недостаточное финансирование мероприятий по их капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.

Подобная проблема актуальна и для дорог регионального и межмуниципального значения, проходящих по территории населённых пунктов Ейского района, не обеспеченных в достаточной мере стационарным электроосвещением, тротуарами.

Одной из основных причин роста аварийности на дорогах района продолжает оставаться несоблюдение водителями Правил дорожного движения. Проведённая проверка показала, что работа личного состава отдела ГИБДД ОМВД по Ейскому району по профилактике и пресечению нарушений, которые являются основными причинами совершения ДТП и влияют на тяжесть их последствий, не в полной мере отвечает реалиям и является недостаточной.

Так, в районе в 2018 году причиной 43 ДТП  стало несоблюдение очерёдности проезда транспортных средств. Однако количество выявленных подобных нарушений Правил дорожного движения снизилось на 23 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Также требует усиления профилактическая работа по пресечению нарушений Правил дорожного движения, связанных с выездом на полосу встречного движения, проездом перекрёстка на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества в движении пешеходам. Все эти нарушения явились причиной роста ДТП.

За период с 2018 года по май 2019 по вине пьяных водителей и водителей, отказавшихся от медицинского освидетельствования, произошло 37 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло пять и ранено 44 человека. К административной ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии привлечены 369 человек.

В отношении нетрезвых водителей в прошлом году было возбуждено 32 уголовных дела. За шесть месяцев текущего года выявлены 19 водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

В связи с вышеизложенным, подчеркнул Сергей Пономарёв, работа госавтоинспекции  по выявлению и пресечению правонарушений в области безопасности дорожного движения требует корректировки.

В ходе обсуждения доклада было отмечено, что необходимо выработать дополнительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Привлекательным и комфортным как для жителей, так и гостей Ейский район будет в том случае, если на дорогах будет наведён должный порядок.

Алексей Переверзев коротко проинформировал о перспективах авиационного пассажирского сообщения в Ейск. Данный вопрос обсуждался с руководством министерства обороны. Пока идёт реконструкция аэродрома, ни о каких пассажирских перевозках речи быть не может.

Не видно заинтересованности в организации воздушного пассажирского сообщения и у владельца Ейского аэропорта. Но администрация края не намерена отступать. Проведены переговоры с руководством авиакомпании «ЮТейр», которое полностью н готово выполнять полёты «Краснодар-Ейск», организовать стыковочные рейсы из других регионов России. С компанией «ЮТейр» подписано соглашение, всё упирается в министерство обороны, которое мотивирует тем, что нет мест стоянок для воздушных судов

 

Документы надо готовить качественно

С информацией о ремонте автомобильных дорог выступил заместитель министра Андрей Белугин. В нынешнем году запланирован ремонт подъездных участков дорог к посёлкам Мирному, Степному, Первомайскому, Братскому, Заводскому. Намечен капитальный ремонт участка дороги между населёнными пунктами Приазовка и Воронцовка.  Он перечислил ряд объектов, на которых в текущем году будут проводиться ремонтные работы. Глава района Юрий Келембет поинтересовался, когда будет реконструирована дорога в посёлок Ясенская Переправа. После нагонной волны 2014 года около 800 метров дороги до сих пор находится в гравийном исполнении. Будет ли уложен асфальт? Ответ Андрея Белугина о том, что эта дорога пока останется гравийной, не удовлетворил главу муниципалитета. В конечном итоге после обсуждения этого вопроса, Алексей Переверзев сказал, что будет создана рабочая группа, в состав которой войдут и представители министерства природных ресурсов, других заинтересованных ведомств. Она ознакомится со сложившейся ситуацией и определится, как быть с этой дорогой, что с ней делать.

Алексей Переверзев порекомендовал руководителям местных органов власти тщательно готовить документы на ремонт и реконструкцию дорог, чтобы исключить такую ситуацию, которая возникла в Ейском городском поселении. Из-за несвоевременной подготовки документов городу на 2019 год из бюджета края на ремонт дорог выделялось всего девять миллионов рублей. Может быть, отметил министр, люди их готовившие, сами по себе хорошие, но они, образно говоря, подставляют руководство города и района. В пример Алексей Переверзев привёл Отрадненский и Гулькевичский районы, специалисты которых очень грамотно готовят документы. Позже городу дополнительно было выделено более 40 миллионов рублей на ремонт дорог.

 

А кто перевозчик, то пассажиру неведомо

 Начальник управления пассажирских перевозок министерства Ирина Горбачёва рассказала о проводимой работе по выявлению лиц, осуществляющих незаконные перевозки пассажиров на территории района и края. По озвученной информации, в районе  выдано 385 разрешений на пассажирские перевозки. И 900 транспортных средств работают без соответствующих документов. В их числе и заказные автобусы «Ейск-Краснодар-Ейск». Отметки в путевых листах водителям о прохождении медицинского освидетельствования и технического осмотра  ставятся в два, три часа ночи. Вполне очевидно, что это – чистой воды фальсификация. В отношении отдельных предпринимателей вынесены судебные решения о запрете осуществления деятельности по пассажирским перевозкам. Однако они продолжают работать. Услуга эта у жителей города и района востребована. Ведь многим по различным делам надо быть в Краснодаре в семь, восемь часов утра. Первый автобус, отправляющийся из Ейска в краевой центр, приходит намного позже. Ехать с вечера и ночевать неизвестно где, либо оплачивать гостиницу, – не каждый житель города готов пойти на это. Предприниматели быстро сориентировались в сложившейся ситуации и предложили свои услуги. Согласитесь, удобно, когда тебе вечером по телефону сообщают, во сколько надо быть на названной  остановке. Микроавтобус приходит вовремя, до Краснодара поездка занимает не более трёх часов. На рейсовом автобусе уходит пять.

По логике вещей, органы власти должны создать такие условия, чтобы предприниматели, осуществляющие, как говорится, «заказные» перевозки, делали это на законных основаниях. А почему они находятся вне правового поля, в этом вопросе следует разобраться основательно.

Сергей Чикаров дал поручение соответствующим структурам пройти по всей цепочке незаконных перевозок, определить, кто руководит этим бизнесом. Однозначно незаконных перевозок пассажиров быть не должно.

На совещании определены основные направления работы по обеспечению безопасности дорожного движения, пресечению незаконных перевозок пассажиров.

✒ Георгий Тимофеев