Многие уверены, что ответ на жалобу или обращение должен быть получен в течение 30 дней. Однако это срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления.

Исполнители жилищно-коммунальных услуг не являются ни государственными органами, ни органами местного самоуправления, и на их отношения с потребителями Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ не распространяется.

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан рассмотреть обращения собственников и нанимателей жилых помещений, и иных потребителей жилищно-коммунальных услуг, направить ответы и выполнить требования по следующим обращениям в следующие сроки:

1) запрос о перечне, объёмах, качестве, периодичности оказанных услуг и(или) выполненных работ по содержанию жилого помещения – не позднее пяти рабочих дней с даты обращения (пп. «а» п. 40 Правил 491).

2) требование проверки правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты за коммунальные услуги, заявленное на личном приёме – немедленно (пп. «д» п. 31 Правил 354). По результатам проверки исполнитель обязан выдать заявителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по просьбе заявителя подписью руководителя и печатью исполнителя.

3) заявление о выплате штрафа в пользу потребителя за нарушение порядка расчёта платы за содержание жилого помещения – не позднее 30 дней со дня поступления обращения должна быть проведена проверка расчёта и дан ответ о принятом решении (ч.12 ст.156 ЖК РФ).

4) заявление о выплате штрафа в пользу потребителя за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги – не позднее 30 дней со дня поступления обращения должна быть проведена проверка расчёта и дан ответ заявителю (ч.6 ст.157 ЖК РФ).

5) заявление о проверке состояния индивидуальных приборов учёта, а также распределителей – не более десяти рабочих дней со дня получения заявления (пп. «е(2)» п. 31 Правил 354).

6) обращение об ознакомлении со сведениями о показаниях общедомового прибора учёта – в течение одного рабочего дня со дня обращения (пп. «е» п. 31 Правил 354);

7) запрос сведений о показаниях общедомовых приборов учёта за период не более трёх лет – не позднее трёх рабочих дней со дня получения запроса (абз. 4 п. 34 Правил 416).

8) жалоба на качество коммунальных услуг – в течение трёх рабочих дней со дня получения жалобы (пп. «к» п. 31 Правил 354).

9) запросы информации за запрашиваемые расчётные периоды о помесячных объёмах потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта; о суммарных объёмах коммунальных ресурсов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях дома; об объёмах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг – не позднее трёх рабочих дней со дня получения запроса (абз.3 п.34 Правил 416, пп.«р» п.31 Правил 354).

10) запрос о предоставлении копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника/пользователя помещения МКД, общему имуществу собственников (описание причинённого ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинён) – не позднее трёх рабочих дней со дня получения запроса (абз.5 п.34 Правил 416).

11) запрос о предоставлении копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг/выполнении работ по содержанию общего имущества, составленного в соответствии с Правилами 491 – не позднее трёх рабочих дней со дня получения запроса (абз.6 п.34 Правил 416);

12) запрос о предоставлении копии акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, – не позднее трёх рабочих дней со дня получения запроса (абз. 7 п. 34 Правил 416);

13) обращение собственника или иного лица, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме – реестр предоставляется в течение пяти дней с момента получения обращения (часть 3.1 статьи 45 ЖК РФ).