В бюджете каждого муниципалитета Кубани львиная доля расходов приходится на социальный блок.  И данная тенденция более чем нормальна для стабильно развивающегося региона. Если ориентироваться на уровень Федерации, то премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что правительство сохранит социально ориентированный бюджет страны на ближайшие три года. О том, какой объём работ благодаря краевым и муниципальным средствам в 2019 году выполнен в одном из самых значимых социальных блоков нашего района – образовании, сегодня расскажет исполняющий обязанности начальника управления образованием администрации Ейского района Лидия Браун (на фото).

– В первую очередь, Лидия Станиславовна, расскажите в каком объёме в 2019 году выделялись денежные средства на ремонты и реконструкцию зданий системы образования, в каких школах появилось новое оборудование, например, для компьютерных классов?

– В 2019 году на капитальные и текущие ремонты образовательных учреждений нашей отраслью освоено 34096,2 тысячи рублей. Из них 16874,5 тысячи рублей – средства краевого бюджета (в том числе 6500,0 тысячи рублей – средства ЗСК), 17221,7 тысячи рублей – средства местного бюджета.

На выделенные деньги выполнены:

  •  капитальные ремонты трёх спортивных залов в СОШ № 10 п. Моревка, № 27 п. Комсомольца, ООШ № 13 п. Ясенская Переправа;
  •  капитальные ремонты ограждений СОШ № 21 ст. Ясенской, ООШ № 13 п. Ясенская Переправа, СОШ № 6 ст. Камышеватской, № 19 п. Степного, ДС № 6 и № 26 г. Ейска, № 5 ст. Ясенской;
  •  отремонтированы полосы препятствий в СОШ № 1 и № 20 г. Ейска, № 10 п. Моревка, № 23 с. Воронцовки, № 25 ст. Должанской;
  •  ремонт спортивной площадки и гардероба ООШ № 5 г. Ейска;
  •  благоустройство территории СОШ № 21 ст. Ясенской, детского сада № 20 п. Степного;
  •  капитальный ремонт здания детского сада № 21 с. Александровки, требующего ремонт на протяжении нескольких лет;
  •  ремонты инженерных систем водоснабжения, водоотведения, отопления в СОШ № 23 с. Воронцовки, № 9 с. Кухаривки, № 15 г. Ейска, № 24 с. Александровки, ДС №№ 27 и 16 г. Ейска;
  •  замена оконных блоков в СОШ № 25 ст. Должанской, детских садах № 28 п. Садового, № 23 г. Ейска;
  •  капитальный ремонт пищеблока СОШ № 3 г. Ейска;
  •  на средства ЗСК частично отремонтирована кровля детского сада № 14 г. Ейска.

Участие в региональном проекте «Современная школа» привнесло в районное образование 16910,2 тысячи рублей: 6148,6 тысячи рублей – средства федерального бюджета, 9746,9 тысячи рублей – средства краевого бюджета, 1014,7 тысячи рублей выделено из местного бюджета. Полученный объём финансирования позволил приобрести для СОШ № 9 с. Кухаривки, № 15 г. Ейска, № 21 ст. Ясенской, № 27 п. Комсомольца оборудование для организации образовательного процесса во вновь созданных центрах цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В кабинетах химии СОШ № 7 г. Ейска, биологии в СОШ № 3 г. Ейска, естествознания в СОШ № 22 п. Октябрьского появилось предметное оборудование.

Продолжая тему финансирования, не могу не сказать об обновлении автопарка, которое стало возможным благодаря всё тем же условиям софинансирования с краевым бюджетом на сумму 6000,0 тысячи рублей. Школьные автобусы появились в СОШ № 17 п. Советского, № 19 п. Степного, ООШ № 18 п. Заводского.

Более 5300 тысяч рублей было потрачено на компьютерную технику и оборудование для видеообеспечения пунктов проведения ЕГЭ и ГИА, 1600,0 тысячи рублей из них – средства, выделенные ЗСК.

За счёт средств краевого бюджета в размере 5700,0 тысячи рублей, выделяемых учреждениям образования на осуществление деятельности в области бесплатного образования, приобретено учебное, спортивное, технологическое оборудование, мебель для организации образовательного процесса. Кроме того, более 14000,0 тысячи рублей выделено на учебники и учебные пособия.

 

– В последние годы жители города не устают спрашивать – когда будет построена ещё одна школа и решит ли её строительство проблему второй смены?

– Этот вопрос на сегодня является важнейшим. В 25-ти общеобразовательных учреждениях Ейского района  обучается  12323 учащихся, из них 2026 – во вторую смену. В 2015 году Минобразования подготовило дорожную карту по ликвидации в школах второй и третьей смен. Программа рассчитана на 10 лет, и её реализация проходит в два этапа. Окончательно для региона данный вопрос должен быть решён в 2025 году.

В Ейском районе есть школы, недогруженные до пусковой мощности, но существует и ряд школ, где уроки до сих пор ведутся в две смены. Проблема обучения детей в две смены сформировалась не сегодня, свою роль сыграли рост рождаемости и миграция. Особенно это актуально для 2-го и 3-го микрорайонов, где в последнее время появилось много новостроек.

В настоящее время выделен и поставлен на государственный кадастровый учёт земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, город Ейск, улица Колхозная, 43 (площадью 3 гектара), для строительства общеобразовательной организации на 1100 мест. На данном земельном участке имеется техническая возможность подключения к инженерным сетям.

Уже согласован типовой проект строительства школы на 1100 мест, ведётся работа по сбору необходимой документации для привязки типового проекта к земельному участку, поданы заявки на технические условия в ресурсоснабжающие организации, затем необходимо будет пройти государственную экспертизу в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза».

Как только будет готова вся необходимая документация, в министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края будет подана заявка на участие в государственных программах с целью строительства школы.

 

– Не менее сильно наших читателей волнует ситуация в детских садах. Есть ли сейчас очереди из ожидающих места? 

– В Ейском районе доступность дошкольного образования для детей от 0 до 7 лет составляет 100 процентов. В 36 дошкольных учреждениях воспитываются 5779 детей.

Не обеспеченных местом в детском саду по состоянию на 15 декабря 2019 года нет, но на учёте для предоставления места в дошкольной организации состоят 308 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Это те дети, которые пойдут в детский сад в следующем году.

 

– Жители отмечают, что в учреждениях образования не хватает квалифицированных преподавателей, а руководители образовательных учреждений подтверждают, что в сис­теме образования района проблема с кадрами есть. Каков сегодня процент молодых учителей и есть ли дефицит предметников?

– На сегодняшний день учебный процесс идёт непрерывно во всех учреждениях образования. В наших школах трудятся 27 процентов учителей до 35 лет. Однако нехватка квалифицированных преподавателей действительно ощущается, и в первую очередь это учителя математики, физики, информатики и химии.

 

– Сколько выпускников поступают в педагогические образовательные учреждения и возвращаются затем обратно в муниципалитет?

– Из выпускников прошлого учебного года в педагогические образовательные учреждения поступило 37 человек, это 6,3 процента от общего числа. Из практики мы знаем, что большинство из них, к сожалению, останется в крупных городах, и лишь некоторые вернутся в родные пенаты.

На сегодняшний день проблему пополнения школ квалифицированными педагогическими кадрами мы стараемся решать путём целевого набора. С 2015 года образовательными организациями Ейского района заключаются договоры о целевом обучении. Сегодня это 35 договоров с гражданами для обучения в вузах края по педагогическим специальностям: математика, информатика и ИКТ, история, начальное образование, русский язык и литература, психология и социальная педагогика, логопедия, история и обществознание, английский и немецкий языки. Студенты–целевики проходят практику в наших школах, детских садах, и мы надеемся всех их увидеть в наших учреждениях. Соблюдая условия договора, они должны не менее трёх лет осуществлять трудовую деятельность в соответствии с полученной квалификацией на территории Ейского района.

Так, в 2020 году школа № 9 села Кухаривки пополнится молодыми специалистами начального образования и русского языка. В школу № 21 станицы Ясенской придут специалисты информатики и психологии, а в школу № 26 станицы Должанской – учитель математики. В 2021 году мы ожидаем уже шестерых специалистов, а в 2022 году – 15. Все они начнут свою трудовую деятельность в соответствии с договором на целевое обучение.

 

– Какова сегодня заработная плата молодого учителя, из чего она складывается, и существуют ли доплаты именно для данной категории преподавателей?

– Молодым специалистом считается учитель, имеющий стаж трудовой деятельности до трёх лет. Средняя заработная плата молодого учителя в первую очередь зависит от выполняемой им учебной нагрузки. Одна ставка предусматривает 18 рабочих часов в неделю. На сегодняшний день заработная плата молодого педагога складывается из оплаты за учебные часы, надбавки за выслугу лет, доплат отдельным категориям работников в размере 3000 рублей и молодому специалисту в 3000 рублей за одну ставку заработной платы и составляет в среднем 29000 рублей.

 

– В редакцию регулярно поступают обращения жителей о том, что учащиеся второй смены остаются голодными, т.к. кухня закрывается в 14.00, когда школьники только приходят на занятия?

– Вопрос организации питания в школах на сегодняшний день является очень актуальным. Он вызывает много споров и обсуждений в родительской среде, потому что это, прежде всего, здоровье детей. Горячее питание в школах получают все учащиеся, независимо от того, в какую смену они учатся.

Школьные столовые работают согласно графикам с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. Обучающиеся во вторую смену получают горячее питание до 16 ч. 30 мин. и дополнительно, по желанию, через буфет.

Школьный пищеблок имеет определённый режим работы, учитывающий наличие второй смены в общеобразовательном учреждении.

Каждый руководитель общеобразовательного учреждения держит этот вопрос на личном контроле, строго следит за выполнением цикличного меню, за качеством приготовления пищи, соблюдением всех норм СанПин.