Сейчас всё больше ейских многоэтажек собирают  хозяев квартир в групповых чатах. Закон не запрещает это делать, но и в Жилищном Кодексе такая форма организации не закреплена. Как и вопросы, которые можно решать: от ремонта подъезда до праздника улицы. 

Обычно находится активист, который берёт на себя роль модератора и включает своих соседей в чат. Насколько он эффективен? Большинство считает, что это удобно, есть и резко отрицательные мнения: «Только ругаются между собой», «Шлют в общий чат массу картинок, рецептов, смайликов никак не относящихся к теме. В результате в потоке откровенного «мусора» очень трудно вычленить нужную информацию».

И чаще всего ни один из серьёзных вопросов не бывает решён.

Почему так происходит?

  1. В чате нет установленных правил и ответственного лица. Люди отказывались от своих слов, когда  пришло время действовать.
  2. На любую даже самую хорошую инициативу находились те, кто не согласен и забирали на себя все внимание. В итоге решение вопроса переходило в общую ругань.
  3. Всегда были те, кто обсуждали личные вопросы и использовали чат для рекламы.

Как должно быть на самом деле?

  1. Чат должен выполнять исключительно информационную площадку – люди не должны иметь возможность писать напрямую в чат.
  2. Любые вопросы – затопили соседи, потеряли варежку – направляются администратору, проходят его фильтр и только затем размещаются.
  3. Любому обсуждению должно предшествовать голосование — без возможности развернуто пояснить мнение. Вдруг окажется, что несогласный только один человек и тратить на него время – нет смысла.