Сейчас всё больше ейских многоэтажек собирают хозяев квартир в групповых чатах. Закон не запрещает это делать, но и в Жилищном Кодексе такая форма организации не закреплена. Как и вопросы, которые можно решать: от ремонта подъезда до праздника улицы.
Обычно находится активист, который берёт на себя роль модератора и включает своих соседей в чат. Насколько он эффективен? Большинство считает, что это удобно, есть и резко отрицательные мнения: «Только ругаются между собой», «Шлют в общий чат массу картинок, рецептов, смайликов никак не относящихся к теме. В результате в потоке откровенного «мусора» очень трудно вычленить нужную информацию».
И чаще всего ни один из серьёзных вопросов не бывает решён.
Почему так происходит?
- В чате нет установленных правил и ответственного лица. Люди отказывались от своих слов, когда пришло время действовать.
- На любую даже самую хорошую инициативу находились те, кто не согласен и забирали на себя все внимание. В итоге решение вопроса переходило в общую ругань.
- Всегда были те, кто обсуждали личные вопросы и использовали чат для рекламы.
Как должно быть на самом деле?
- Чат должен выполнять исключительно информационную площадку – люди не должны иметь возможность писать напрямую в чат.
- Любые вопросы – затопили соседи, потеряли варежку – направляются администратору, проходят его фильтр и только затем размещаются.
- Любому обсуждению должно предшествовать голосование — без возможности развернуто пояснить мнение. Вдруг окажется, что несогласный только один человек и тратить на него время – нет смысла.