Рынок бытовых услуг сегодня огромен. Предлагаемые виды работ разнообразны как по технике выполнения, так и по трудоёмкости. Это сегмент рынка, с которым обыватели сталкиваются каждый день: сапожники, парикмахеры, сборщики мебели, автослесари и ещё многие и многие… Продвигают свой бизнес представители данного рынка, как правило, при помощи рекламы в местных СМИ, как официальных, так и не совсем.  Многие лучшей рекламой считают сарафанное радио.

Так-то оно так, но есть одно большое но…

Общеизвестный факт, что последние несколько лет рекламный рынок неуклонно катится вниз. Предприятия сокращают свои рекламные бюджеты, а СМИ и PR-агентства, львиная доля бюджета которых зависит именно от рекламного дохода, изощряются, придумывая и разрабатывая максимально привлекательные пути заманивания рекламодателей. Одни рады любому доходу, другие ограничены законодательством, зорко охраняющим права потребителей, т.е. тех, кто в итоге воспользуется продвигаемым продуктом. Всё это, впрочем, относится к предприятиям, значительная доля которых находится в государственной собственности. Так что, выбирая источник информации, например, о предприятиях и предпринимателях, предлагающих свои услуги по перетяжке старой мебели или установке кухонь и шкафов, прежде всего следует убедиться в надёжности мастера. Для человека, который решил воспользоваться предлагаемыми услугами через газету, сайт, радио или телевидение, работающих с проверенной базой клиентов, эта информация доступна. Достаточно запросить в СМИ данные о регистрации индивидуального предпринимателя в налоговом органе. Клиент имеет право увидеть выписку из ЕГРЮЛ, лицензию на право деятельности. И в СМИ, которое заботится о своей репутации, а также читателях, такие данные обязательно имеются. Если же при выборе поставщика необходимой вам услуги вам лень заморачиваться, тогда и не пеняйте, если услуга будет оказана некачественно: предприниматель пропал вместе с деньгами и вещью, требующей ремонта, или пообещал вам поставить окна в мае, взял деньги, но даже в августе вы не можете его найти. К сожалению, подобные письма и звонки поступают в редакцию постоянно. Звонят в основном люди пенсионного возраста. Именно они чаще всего становятся лёгкой добычей мошенников. Одно из таких писем пришло недавно в редакцию от нашего постоянного читателя и подписчика Александра Плешкова. Негодование ейчанина вполне понятно. Как говорится, читайте и делайте выводы.

Бойтесь поповцев, диваны уносящих

Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отбора денег у граждан. Современный Остап Бендер по имени Роман Попов (имя, фамилия изменены – прим. авт.)  придумал 401 – это не совсем честные способы и граничат с уголовщиной.

Прежде чем приступить к «отъёму» денег у граждан, Попов дал объявление в газете о том, что он быстро, за скромные деньги перетянет мягкую мебель. Прочитал и я это объявление, позвонил по указанному номеру, и в тот же миг новоявленный Остап появился в моей квартире. Деловито осмотрел диван, предложил набор ткани. После чего сообщил, что вся работа с материалом будет стоить 9000 рублей, и, если я согласен, то он после получения денег забирает диван и привозит его обратно через 3-4 дня в новом виде. Таким образом, 14 мая я «благополучно» расстался с диваном и деньгами.

Уже прошло 2 месяца, как Роман Попов незаконно удерживает моё имущество и деньги. Мне известно, что его «бизнес» в настоящее время процветает. Уже есть более 19 обманутых граждан в Ейске. Мне стало известно об этом, когда я писал заявление в полицию о факте мошенничества с его стороны, и что он был неоднократно судим за подобные действия.

Пишу об этом столь подробно, чтобы упредить жителей города и района от коварства данных мошенников. Будьте бдительны!

К сожалению, редакция не имеет права называть подлинное имя предпринимателя-мошенника, но будет пристально следить за его деятельностью. Мы надеемся, что материал из зала суда будет вскоре опубликован на страницах нашей газеты уже, как говорится, без купюр.

Татьяна Вивторова