школа управдома

Прием, прием, как слышно?

Сегодня председатель общественной организации «Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ» Николай ПОДДУБНЫЙ (на фото) рассказывает, что с начала марта изменился порядок взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах.

– С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоэтажках. Как всегда, рекомендую ознакомиться с первоисточником: Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331.

  • Теперь управляющая компания (УК) обязана обеспечить возможность личного обращения жителей в действующий офис управляющей организации либо в МФЦ (если между УК и МФЦ заключён соответствующий договор).

В любом случае, представительство УК должно располагаться в пешей доступности от обслуживаемого объекта. При этом под пешей доступностью в п. 27 Правил понимается расстояние не более трёх километров, которые человек может пройти самостоятельно.

Представительство УК предназначено для приёма собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом.

  • Приём уполномоченными лицами управляющей организации должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приёма указываются на вывесках у входа в представительство и на информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных в подъездах обслуживаемых многоквартирных домов.
  • На приём можно записаться заранее, непосредственно в представительстве УК или по её телефону. Приём тех, кто в «живой очереди», ведётся после рассмотрения вопросов посетителей, записанных на приём.

Когда вас записывают на приём, сотрудник представительства УК должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и какова их судьба. Собранная информация, а также дата приёма и должность лица, осуществляющего приём, вносится в специальный журнал. Копия этой записи передаётся обратившемуся собственнику или пользователю помещения. В журнале фиксируется и результат приёма.

Записал Антон ИВАНОВ.