Летом в ночных аллеях ейского парка начинается волшебство. Нет, ведьмы не летают на мётлах, а мальчики в очках не размахивают волшебными палочками. Это волшебство не вписывается в рамки понятия «чудо», но имеет свою собственную магию. Маленькое обаятельное чудо создаётся руками людей, приручающих огонь, – фаерщиками.

Ейский театр огня «Геката» существует три года. Он сменил множество названий: «Сангацу» («sangatsu» – по-японски «весна»), «Пламенные сердца», «Махаон». Сейчас в городе существуют две команды: «Геката» и «Пламенные сердца». У команд были попытки объединиться, кто-то даже переходил в другую группу, да там и оставался. Было время, когда «Геката» состояла всего из двух людей, ещё только учащихся «крутить». Появляются и новенькие, но фаер требует упорства, а такая черта характера присуща не всем.

Попадают в фаер скорее спонтанно, чем намеренно. Александр Чёрный (один из лучших ейских фаерщиков) всего лишь вышел в перерыве за кефиром и столкнулся с тренирующейся фаерщицей в центре города. Максим Балашов сначала смотрел на меня, крутящую пои, как на инопланетянку. И что вы думаете? Через неделю парень сам попробовал покрутить… И ушёл в это дело с головой! Вот уже два года он учится в Краснодаре, но каждое лето возвращается в Ейск, чтобы провести время с друзьями-фаерщиками!

Алексей Ведерников сначала воротил нос, когда девушка притащила его на тренировку к фаерщикам. 22-летнему парню это занятие казалось ребячеством. Но стоило взять в руки реквизит и он понял, что фаер – это действительно интересно и захватывающе. Главное, выбрать своё. Большинство людей крутят пои (пара фитилей или грузов, прикреплённых к шнуру или цепи). В городе – примерно 25 фаерщиков, и каждый из них работает с поями. Только три человека крутят стафф (палка с горящими фитилями на концах), двое – веера, двое – комету (большой фитиль на двухметровой цепи). Хотя это далеко не весь перечень огненного реквизита.

Бывает, люди просто берут в руки уже горящий реквизит и начинают… Так Наталья Кулына и Мария Рябоконь просто пришли к знакомым фаерщикам, а им вложили в руки реквизит и сказали «Крутите!». Они и крутят. Уже года по три.

Фаер – занятие небезопасное. Работа с огнём – это риск, и попытка приручить стихию порой пахнет сумасшествием. Потому ни один новичок не берёт в руки горящий реквизит без подготовки. Но иногда случается форс-мажор. Владислав Рябоконь на своей шкуре узнал, каково это «окунуться в дело с головой». Парень пренебрёг элементарной техникой безопасности, сделав бриз (плевок огнём) против ветра после прыжка. Парня по инерции потянуло вперёд, в столб огня. В итоге, обожжённое лицо, спаленные ресницы и брови, две недели на обезболивающих лекарствах. Своего увлечения парень не бросил, но урок извлёк. Бывает и по-другому: очень близко подходит пьяный человек и тогда ты волей-неволей отвлекаешься и можешь зацепиться. А вот бризеры (выдуватели огня) и вовсе «обречены» всегда ходить с обожжёнными губами и подбородком. Зато как зрелищно их выступление! Фаер – это самое настоящее наслаждение. Это не меньший адреналин, чем прыжок с парашютом. Среди фаерщиков витает шутка: «Когда крутишь, точно впадаешь в транс». И нельзя назвать это преувеличением. Человек, крутящий огонь, испытывает не только эмоциональный всплеск, но и полную гармонию тела и души. Такое состояние похоже на медитацию йогов, когда они стараются коснуться «иных миров».

23-24 марта «Геката» побывала в Краснодаре, там проводили мастер-классы. Лучшие фаерщики Краснодарского края приехали в этот город, чтобы учить новичков. Здесь было всё: сценическая пластика, включившая в себя смесь йоги и стрип-пластики, мастер-класс по поям, где было чему поучиться и новичкам, и профессионалам. После поездки в краевую столицу «Геката» твёрдо решила посетить ближайший фаер-фест в Азове «NOF» (Всероссийский фестиваль огня «Night Of Flame») и Воронежский фестиваль «Огни Победы».

Ейский театр огня живёт новой жизнью: выступления чередуются с тренировками, тренировки – с поездками на фестивали. Огонь, кручение огня – это уже не просто хобби для нас. Это стиль жизни и способ самовыражения.