Страна, где сильны традиции самураев, где по-прежнему живут согласно кодексу Бусидо, растят своих детей на традиционных мультфильмах Советского Союза. И я, как мать двоих детей, предпочту поставить диск о милом Чебурашке с Крокодилом Геной, коте Леопольде с его добрыми советами и песнями, чем о черепашах ниндзя, пикачу или рейнджерах.

К сожалению, резко переключившись на прозападную культуру, общество способствует появлению поколения, «жующего жвачку» и запивающего её пепси-колой. Складывается впечатление, что наши дети не хотят, а порой вообще отказываются думать. Многие со мной согласятся, что когда наступит старость, хочется видеть вокруг доброжелательные лица, а не «зомбированных телевизором» юношей и девушек. Не молодых соотечественников, искренне считающих, что во Второй мировой войне победили США, придумавшие для русских такой замечательный танк Т-34 (именно так рассказывают в программах канала «Дискавери»)…

Отчего здравомыслящие люди всё чаще и громче заявляют о многочисленных ошибках, допускаемых в учебниках? Книгах, которые априори являются эталоном? Несколько задачек в учебниках по математике: «На дереве сидели пять рыб, две ещё прилетели…» «Мама купила пять пачек соли, две съели за обедом…», «14 детей учились плавать. Трое из них ещё не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей уже научились плавать и ещё не утонули?» Примеров можно привести великое множество. К сожалению, современные учебники изобилуют подобными шедеврами. Неужели их авторы считают, что решение таких абсурдных, вызывающих резкое неприятие задач сделает наших детей умнее?

Представьте мультфильм «Остров невыученных уроков» по мотивам таких вот задачек. Даже жутко становится, какие должны быть герои этого «шедевра». А ведь это стало частью нашей реальности. Волна возмущений о качестве учебников докатилась до правительства, президента страны.
Новый закон «Об образовании в РФ» существенно повысил требования к учебникам, входящим в федеральный список. К тому же, ввели проведение общественной и этнорегиональной экспертиз (соответствие региональному законодательству, наличию базовых национальных ценностей, региональных и этнокультурных особенностей).
Станет ли это началом конца периода псевдодемократичности в школьном образовании? Хотелось бы.
Марина ШКЕТОВА.