Новое платье короля

Людям свойственно задумываться о смысле жизни. Коммунальщики тоже люди, они не меньше остальных смертных хотят объяснить себе и окружающим важность профессионального существования. Даже если для этого нужно затеять «реформу».

Вот и местный филиал АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт» решил перейти на новую систему работы с абонентами – ежемесячно присылать им квитанции, а для этого потребители должны сообщать показания счётчика. Буквально в минувший вторник я решила провести эксперимент – дозвониться к энергосбытчикам. К нам в редакцию не один раз звонили жители многоквартирных домов и жаловались, что сообщить данные невозможно, поскольку заняты все номера телефонов. К чести конторы, хочу сказать, что мне потребовалось буквально пару минут. Первый телефон был занят, зато по второму номеру сразу ответила милейшая девушка, которая не только записала показания счётчика, но и ответила на все вопросы.
 

Однако у меня остались сомнения: зачем делать двойную работу, если я и так регулярно плачу по счётчику? Единственная претензия к кассам ЕИРЦ, где оплачиваю коммунальные услуги, – периодические очереди. Там мне выдают квитанцию для оплаты услуги на следующий месяц. Спрашивается: зачем мне ещё одна бумага? Достаточно того, что есть отдельная квитанция на воду и канализацию, а к ней отдельная касса. Схема проста: потреблённая услуга, оплата по счётчику (через месяц повторить). Получается, для того чтобы оправдать своё существование, меня заставляют заполнять больше бумаг, ходить в дополнительные места, звонить. Хотя периодически ко мне домой приходит интеллигентная женщина, интересуется показанием электросчётчика, его состоянием.
 

Нужно максимально упростить эту схему. Как мне кажется, тогда и долги за коммуналку будут расти в масштабах муниципалитета не так сильно. Согласна, что есть люди, которых ничем не проймёшь, они – идейные неплательщики. Но ведь многие люди считают платить по счетам делом чести. Зачем делать всё, чтобы они «переходили на тёмную сторону»?

Передать показания электросчётчика — кто обязан это делать?
 

Передача показаний электросчётчика для жителей многоквартирных жилых домов и частных жилых домов перестала быть обязанностью с момента вступления в силу изменений в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. С апреля 2013 года передача показаний приборов учёта это только право потребителя, но никак не его обязанность. Упоминание об этом содержится в пп. к.1 п.33 указанных Правил.
 

Вместе с тем, в п.ж п.34 Правил, который описывает обязанности потребителя, указано, что гражданин хотя бы один раз в шесть месяцев должен допустить представителей исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации или ТСЖ) для контроля переданных показаний электросчётчика. Следовательно, даже если потребитель по какой-либо причине не будет передавать показания электросчётчика, то представители исполнителя придут и снимут показания.
 

Более того, снятие показаний приборов учёта (как общедомовых, так и индивидуальных) является обязанностью исполнителя коммунальных услуг. Единственное отличие в том, что показания общедомового прибора учёта исполнитель должен снимать ежемесячно, а показания индивидуальных приборов (те, которые установлены в квартирах жильцов) — только не реже одного раза в полгода.