Естественно, такая постановка дела вызвала у ейчан негодование и вопрос: на каком основании они должны выкладывать свои кровные в увеличенном размере за ресурс, который стоил дешевле?

Оказывается, месяцем ранее в платёжных квитанциях ГУП КК «Кубаньводкомплекс» информировал об изменении тарифов для населения с 1 июля 2021 года.

И в связи с этим просил предоставить сведения индивидуальных приборов учёта в абонентский отдел до 25 июня, а оплату произвести до 30 июня 2021 года.

Вот только, мягко говоря, это не вяжется с действующим законодательством, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация до первого числа месяца, следующего за расчётным месяцем, должна направить абоненту счёт. А он обязан до 10 числа месяца, следующего за расчётным, оплатить потреблённый ресурс. Иными словами, жители Ейска действуют в соответствии с жилищным кодексом РФ. 

В связи с этим закономерно возникает несколько вопросов: почему энергетики и газовики принимают плату за потреблённый в июне ресурс по действовавшему до 1 июля тарифу?

И почему контролёры ГУП КК «Кубаньводкомплекс» не обходят в конце месяца абонентов и не фиксируют показания приборов учёта, как это было ранее, чтобы обеспечить правильность и своевременность оплаты? Эти вопросы пока остаются без ответа.

В июне на подъём воды из подземного горизонта, очистку от сероводорода, доставку её потребителю затрачивалась одна сумма, которую и должен оплатить абонент в соответствии с утверждённым региональной энергетической комиссией тарифом.

Редакция газеты «Приазовские степи» направила письмо в государственную жилищную инспекцию Краснодарского края, в котором изложена возникшая в Ейске ситуация с приёмом платежей за воду. Надеемся, что жилищная инспекция края даст всему происходящему правовую оценку.