Жители дома по ул. Красной, 51/3, второй год наблюдают метаморфозы с водой, которая должна быть горячей. То она почти холодная, то радует положенным теплом.

Впервые люди столкнулись с проблемой в прошлом году. Выяснилось, что на одной лестничной площадке температура воды разная, поскольку поступает по разным стоякам.

Посоветовавшись между собой, собратья по несчастью решили обратиться в управляющую компанию. «А куда ещё? Дом один, обслуживает одна котельная, значит, и проблема во внутридомовых сетях, – говорит Борис Плахтеев из квартиры № 9. – У меня жена сильно болеет, а я даже искупать её толком не могу, приходится греть воду на плите. Я считаю, что виновата управляющая компания».

В ноябре прошлого года в УК с жалобами обратились практически все жильцы единственного подъезда. Директор ООО «Городская управляющая компания» Роман Бавин сообщил, что предприятие не предоставляет услугу горячего водоснабжения, снабжающая организация – ЦУП ЖКХ. Тем не менее, был проведён комиссионный осмотр стояка. На тот момент, а это происходило в ноябре 2022 г., температура горячей воды в точке водоразбора (санузел) составила 36 °С, а на вводе в МКД – 50,7 С.

Выводы, которые сделали специалисты УК, – коммунальная услуга не соответствует нормативам, в частности, есть претензии по температуре воды и давлению в системе. Жильцам был дан совет – обратиться в ЦУП ЖКХ.

Что касается нормативов, они давно известны.

В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водоразбора, независимо от применяемой системы теп­лоснабжения, должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Допус­тимое отклонение в ночное время (с 00:00 до 05:00) составляет не более 5 °С; в дневное время (с 05:00 до 00:00) – не более 3 °С.

Зимой нынешнего года, как говорят жильцы подъезда, случилось чудо: 19 января, на крещенские купания, из крана пошла по-настоящему горячая вода.

Целых 5 месяцев, до июня, люди были счастливы, а потом всё вернулось в прежнее русло. Но если летний период прошёл с минимальными претензиями, то в преддверии зимних холодов соседи снова обеспокоены ситуацией.

В редакцию обратились Борис Плахтеев, Татьяна Липатова, Наталья Миронова, Людмила Цвятко. Соседи сделали предположение, что в трубах на их стояке могла возникнуть воздушная пробка. Управдом Александр Курочкин посоветовал снова обратиться в управляющую компанию, котельную.

Комментарий

Вячеслав Темников, директор филиала «Ейские инженерные сети»:

– Ситуация сложилась действительно нестандартная, поэтому нужно составить план действий. В данном случае собрать комиссию из специалистов, в которую вошли бы и представители МКД, и управляющей компании и нашего предприятия. Нужно поэтапно обследовать систему водоснабжения. Считаю необходимым в дальнейшем следить за сложившейся ситуацией.

А мне остаётся добавить, что пока статья готовилась в печать, у жителей дома по ул. Красной, 51/3, горячая вода стала по-настоящему горячей.

И сейчас люди с удовольствием принимают горячие ванны, легко отмывают посуду и надеются, что теперь их проблема решена окончательно.